Ум – хорошо, а IT – лучше!

11:03, 13 ноября 2018

Благодаря государственно-частному партнёрству наши города станут умными

В Инновационно-культурном центре прошла программа презентаций проектов государственно-частного партнёрства в сфере IT-технологий. Все представленные проекты можно объединить общей программой «Умный город». Большинство презентаций были направлены на улучшение транспортного обслуживания в средних и малых городах. 

Умному городу – умный транспорт  

Презентация проектов в сфере IT-технологий была организована Центром государственно-частного партнёрства области и прошла в формате Road Show, то есть в форме деловой игры, в которой задействованы и спикеры, и аудитория. В числе приглашенных и участников - представители бизнеса,  эксперты в сфере ГЧП, представители исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Генеральный директор Центра ГЧП Анна Лукина напомнила собравшимся, что в конце июня нынешнего года Владимир Путин подписал закон, значительно расширяющий перечень объектов соглашений о государственном партнерстве и концессионных соглашениях. Теперь объектами таких соглашений могут быть  IT-системы и проекты.

- Государственно-частное партнерство уже зарекомендовало себя как эффективный инструмент развития  во множестве отраслей. То, что он будет применяться в сфере IT, – хорошая новость и для заказчиков, и для поставщиков. Применение IT-технологий в сфере государственно-частного партнерства приобретает особую актуальность в период планируемого перехода региональной экономики на цифровой формат, – подчеркнула Анна лукина.  

Одним из наиболее перспективных направлений проектов для государственно-частного партнерства  является транспортный сектор. Большинство участников Road show представили свои проекты именно в этом направлении. Компания «КарКласс» презентовала проект реализации интеллектуальной транспортной системы как основы «Умного города». IBA GROUP – автоматизированную систему оплаты и контроля проезда в городском пассажирском транспорте. Представители ПАО «Мобильные телесистемы», которое в последнее время активно трансформируется в технологичную IT-компанию, предложило к рассмотрению несколько проектов: «Единое парковочное пространство», «Единый транспортный билет», «Ситуационный центр администрации» и АСУД (автоматизированную систему управления дорожным движением в городе через единый мастер-контроллер). 

Генеральный партнёр мероприятия ПАО «Мегафон» представил программу интеллектуальной транспортной системы, подразумевающей управление с помощью планшета всем пространством муниципальных парковок города, программу «Умный автобус» с оперативным оповещением единого диспетчерского центра по загруженности транспорта, о наличии пробок, интервалах движения. Программа «Умная остановка» представляет для удобства ожидающих пассажиров электронные табло с оповещением об интервалах движения транспорта, интернет, видеонаблюдение и систему обогрева в холодный период.  

Белоруссия нам поможет?

Свои проекты системы безналичной оплаты проезда как транспортной картой, так и банковской карточкой  в общественном транспорте представил  IBA Group (Минск). Автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСОКП) в коммунальном пассажирском транспорте предназначена для оплаты проезда, контроля оплаты проезда, продажи и пополнения электронных проездных документов на базе бесконтактной технологии  и продажи одноразовых проездных документов, а также сбора и анализа статистической информации о работе общественного транспорта. Наземный транспорт и турникеты метрополитена оснащаются валидаторами (считывателями информации) бесконтактных смарт-карт. При продаже на карту заносится необходимый тариф, в дальнейшем карты могут многократно пополняться. В транспорте пассажир подносит карту к валидатору, с неё списывается стоимость услуги по проезду, информация об оплате заносится на карту и передается в процессинговый центр. Контролер проверяет оплату на карте с помощью ручного считывателя бесконтактных смарт-карт. Вся информация о статистике продаж и использовании карт собирается в автоматическом режиме в процессинговом центре и отображается в системе аналитики. 

Минские разработчики предлагают вариант безналичной оплаты проезда как транспортной картой, так и банковской карточкой непосредственно в транспорте. Минчане у себя в городе уже успешно применяют систему оплаты за проезд через банкомат. Пассажир оплачивает определённое количество поездок через терминал, а электронное устройство на входе в общественный транспорт считывает данные с банковской карты. 

Белорусский опыт государственно-частного партнёрства в сфере IT-технологий не мог не заинтересовать представителей муниципальной власти.  Но и другие представленные IT-проекты, которые активно обсуждали, вызвали живой интерес у участников Road Show. 

- Представленные IT-проекты способны привлечь инвестиции, что будет способствовать дальнейшему развитию городской инфраструктуры, сервису и дополнительным услугам для населения. Если находится надежный партнер, определяется эффективная экономическая модель, то идея приобретает новый статус и выходит на уровень реализации, – отметил городской голова г. Калуги Дмитрий Разумовский.

Блокноты представителей муниципальных властей в ходе презентаций были заполнены новыми записями, а после обсуждений градоначальники пообщались с авторами презентаций. Значит, Road Show прошло не напрасно!

Наша справка

Центр государственно-частного партнёрства области был создан в 2011 году. 

Сегодня в регионе реализуются 23 проекта ГЧП в сфере здравоохранения, образования и науки, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, ЖКХ. 

Первым объектом ГЧП в нашей области стал музейно-усадебный комплекс Гончаровых в посёлке Полотняный Завод.

Игорь ФАДЕЕВ.

Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ