Дорога длиною в век

11:44, 19 февраля 2019

100-летие отметила  транспортная полиция России

На земле, на воде и в небе несут сегодня службу её сотрудники.   Едем ли мы поездом, летим ли самолетом, путешествуем ли на корабле – они на страже нашей безопасности. Калужский  регион – зона ответственности Калужского линейного отдела МВД России: 855 км железнодорожного пути, крупные вокзалы и маленькие полустанки, и вновь открывшиеся воздушные ворота области - аэропорт Калуга. Юбилей – хороший повод поговорить о перспективах и планах на будущее. Мой собеседник  - Дмитрий КУЛАГИН, врио начальника Калужского ЛО МВД России на транспорте.

- Дмитрий Михайлович, какие направления сегодня вы считаете приоритетными?

- Одним из наиболее важных направлений работы считаю имидж полицейского. От рядовых сотрудников, с которыми граждане встречаются в поездах, на станциях, в аэропорту,  зависит репутация всего отдела. 

- В советские времена для многих детей и взрослых  идеалом  милиционера был дядя Степа из стихов Сергея Михалкова.  Каким должен быть современный полицейский?

- Конечно, мы не идеальны, мы такие же граждане, выходцы из своей социальной среды. От своих сотрудников требую  соблюдения законов и доброго отношения к людям. Человек должен найти поддержку, внимание к своей проблеме. Я говорю  всем, от заместителей до стажеров, что именно это первостепенно. Сотрудник полиции всегда должен быть готов прийти на помощь. Моя задача - воспитать личный состав, нацелить на выполнение обязанностей.

Аэропорт Калуга - еще одно приоритетное направление нашей деятельности. Мы уделяем ему большое внимание. Там находится линейный пункт полиции, где несут службу наши сотрудники. Они занимаются проверкой документов, выявлением лиц, находящихся в розыске, пресечением административных правонарушений, преступлений. Наличие сотрудника полиции в аэропорту - уже профилактика. Это сдерживает многие горячие головы. Надо учитывать, что у нас международный аэропорт,  его услугами пользуются иностранные граждане. Я думаю, мы не ударим в грязь лицом.

- Какова в области  динамика количества правонарушений на транспорте?

- За 2018 года на 16 процентов сократилось количество зарегистрированных преступлений на участке оперативного обслуживания. Совершено меньше тяжких преступлений. Это результат профилактической работы. Наши сотрудники постоянно несут службу в общественных местах, на наиболее многолюдных станциях – в Калуге и Обнинске. Мы сопровождаем поезда на «криминогенных» направлениях, в первую очередь на Московском. Через Сухиничи идут поезда  молдавского и украинского формирования . Они также не остаются без нашего внимания. 

- Какие преступления преобладают?

- Чаще всего совершаются кражи. Рассеянные граждане забывают вещи, а злоумышленники присваивают их себе. Но раскрываемость высокая, поскольку практически весь подвижной состав оборудован системами видеонаблюдения. Только на вокзальном комплексе в Калуге 88 камер установлено. Они охватывают всю территорию. Все преступления, совершенные здесь, раскрываются. Современная техника, информационные ресурсы позволяют нам это делать. 

- Ветераны вашей службы говорят, что самое сложное в работе – все находится в постоянном движении: преступники, потерпевшие, улики. 

- Благодаря управлению по ЦФО, смежным линейным отделам Москва-Киевская, Брянск, сотрудникам железной дороги нам удается преодолевать эти сложности.

- Долгое время у полиции была одна проблема – нехватка кадров.  Много ли желающих служить в линейном отделе сейчас?

- Да. Как ни удивительно, служить в полиции стремятся девушки. У нас в патрульно-постовой службе почти половина  - представительницы прекрасного пола. Несмотря на женственность, хрупкость, они часто лучше парней справляются со своими обязанностями. Часто они принципиальнее мужчин, иначе оценивают ситуацию,  при этом женщинам  доверяют больше, к ним реже проявляют агрессию. Но, конечно, на наиболее сложных направлениях, в ночное время на дежурство выходят крепкие мужчины. 

- Как в вашей сфере работает система наставничества?

- Когда к нам приходит молодой сотрудник, за ним обязательно закрепляют наиболее  опытного. Причем эти люди должны подходить друг другу по психологическим характеристикам. Это очень важно, чтобы не отбить у молодого сотрудника желание служить в полиции.

- Давайте попробуем заглянуть в будущее.

- Еще больше внимания потребуют  наши воздушные ворота. Пассажиропоток в аэропорту Калуга растет и будет расти. Открываются новые направления. За потоками людей и грузов нужен глаз да глаз.

Остается одним из важнейших направлений профилактика  травматизма на железной дороге. В России объявлено 10-летие детства. Среди задач -  обеспечение безопасности детей на транспорте. Хочется отметить, что наше отделение по делам несовершеннолетних заняло 2-е место по ЦФО по эффективности работы. Это очень хороший результат. И мы не намерены снижать планку.

- Пассажирам обычно желают счастливого пути, а транспортным полицейским?

- Я хотел бы пожелать коллегам получать удовольствие от своей профессии. Это очень важно. Мы на работе порой проводим больше времени, чем с семьей. Такова наша служба.  А также удачи, терпения, взаимопонимания и в коллективе, и дома. 

Хронограф     

1718 и 1722 годы  -  в обязанности полицмейстерских канцелярий Санкт-Петербурга и Москвы включены функции полицейской охраны грузов,  перевозимых на гужевом и водном транспорте.           

18 февраля 1919 года  вышел  декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Это официальная дата организации транспортной милиции (впоследствии полиции) в России.

40 - 50-е годы  XX века - на станции Калуга дислоцировалось Управление охраны МГБ СССР на Московско-Киевской железной дороге. 

В январе 1953 года Управление охраны было упразднено и на его основе образованы дорожно-транспортный отдел МГБ на Московско-Киевской железной дороге, который занимался контрразведывательной деятельностью, и дорожный отдел милиции МВД СССР на Московско-Киевской железной дороге. 

В августе 1959 года Московско-Киевская железная дорога, а вместе с ней и дорожный отдел милиции были ликвидированы. Был образован линейный отдел милиции, который перешел в подчинение дорожного отдела милиции Калининской железной дороги.

В июне 1961 года, когда  ликвидировали Калининскую железную дорогу,  линейный отдел милиции на станции Калуга был переведен в подчинение Управления транспортной милиции на Московской железной дороге.

С апреля 2016 года подразделение носит название «Калужский ЛО МВД России на транспорте».

Светлана МАЛЯВСКАЯ.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ