Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
100-летие отметила транспортная полиция России
На земле, на воде и в небе несут сегодня службу её сотрудники. Едем ли мы поездом, летим ли самолетом, путешествуем ли на корабле – они на страже нашей безопасности. Калужский регион – зона ответственности Калужского линейного отдела МВД России: 855 км железнодорожного пути, крупные вокзалы и маленькие полустанки, и вновь открывшиеся воздушные ворота области - аэропорт Калуга. Юбилей – хороший повод поговорить о перспективах и планах на будущее. Мой собеседник - Дмитрий КУЛАГИН, врио начальника Калужского ЛО МВД России на транспорте.
- Дмитрий Михайлович, какие направления сегодня вы считаете приоритетными?
- Одним из наиболее важных направлений работы считаю имидж полицейского. От рядовых сотрудников, с которыми граждане встречаются в поездах, на станциях, в аэропорту, зависит репутация всего отдела.
- В советские времена для многих детей и взрослых идеалом милиционера был дядя Степа из стихов Сергея Михалкова. Каким должен быть современный полицейский?
- Конечно, мы не идеальны, мы такие же граждане, выходцы из своей социальной среды. От своих сотрудников требую соблюдения законов и доброго отношения к людям. Человек должен найти поддержку, внимание к своей проблеме. Я говорю всем, от заместителей до стажеров, что именно это первостепенно. Сотрудник полиции всегда должен быть готов прийти на помощь. Моя задача - воспитать личный состав, нацелить на выполнение обязанностей.
Аэропорт Калуга - еще одно приоритетное направление нашей деятельности. Мы уделяем ему большое внимание. Там находится линейный пункт полиции, где несут службу наши сотрудники. Они занимаются проверкой документов, выявлением лиц, находящихся в розыске, пресечением административных правонарушений, преступлений. Наличие сотрудника полиции в аэропорту - уже профилактика. Это сдерживает многие горячие головы. Надо учитывать, что у нас международный аэропорт, его услугами пользуются иностранные граждане. Я думаю, мы не ударим в грязь лицом.
- Какова в области динамика количества правонарушений на транспорте?
- За 2018 года на 16 процентов сократилось количество зарегистрированных преступлений на участке оперативного обслуживания. Совершено меньше тяжких преступлений. Это результат профилактической работы. Наши сотрудники постоянно несут службу в общественных местах, на наиболее многолюдных станциях – в Калуге и Обнинске. Мы сопровождаем поезда на «криминогенных» направлениях, в первую очередь на Московском. Через Сухиничи идут поезда молдавского и украинского формирования . Они также не остаются без нашего внимания.
- Какие преступления преобладают?
- Чаще всего совершаются кражи. Рассеянные граждане забывают вещи, а злоумышленники присваивают их себе. Но раскрываемость высокая, поскольку практически весь подвижной состав оборудован системами видеонаблюдения. Только на вокзальном комплексе в Калуге 88 камер установлено. Они охватывают всю территорию. Все преступления, совершенные здесь, раскрываются. Современная техника, информационные ресурсы позволяют нам это делать.
- Ветераны вашей службы говорят, что самое сложное в работе – все находится в постоянном движении: преступники, потерпевшие, улики.
- Благодаря управлению по ЦФО, смежным линейным отделам Москва-Киевская, Брянск, сотрудникам железной дороги нам удается преодолевать эти сложности.
- Долгое время у полиции была одна проблема – нехватка кадров. Много ли желающих служить в линейном отделе сейчас?
- Да. Как ни удивительно, служить в полиции стремятся девушки. У нас в патрульно-постовой службе почти половина - представительницы прекрасного пола. Несмотря на женственность, хрупкость, они часто лучше парней справляются со своими обязанностями. Часто они принципиальнее мужчин, иначе оценивают ситуацию, при этом женщинам доверяют больше, к ним реже проявляют агрессию. Но, конечно, на наиболее сложных направлениях, в ночное время на дежурство выходят крепкие мужчины.
- Как в вашей сфере работает система наставничества?
- Когда к нам приходит молодой сотрудник, за ним обязательно закрепляют наиболее опытного. Причем эти люди должны подходить друг другу по психологическим характеристикам. Это очень важно, чтобы не отбить у молодого сотрудника желание служить в полиции.
- Давайте попробуем заглянуть в будущее.
- Еще больше внимания потребуют наши воздушные ворота. Пассажиропоток в аэропорту Калуга растет и будет расти. Открываются новые направления. За потоками людей и грузов нужен глаз да глаз.
Остается одним из важнейших направлений профилактика травматизма на железной дороге. В России объявлено 10-летие детства. Среди задач - обеспечение безопасности детей на транспорте. Хочется отметить, что наше отделение по делам несовершеннолетних заняло 2-е место по ЦФО по эффективности работы. Это очень хороший результат. И мы не намерены снижать планку.
- Пассажирам обычно желают счастливого пути, а транспортным полицейским?
- Я хотел бы пожелать коллегам получать удовольствие от своей профессии. Это очень важно. Мы на работе порой проводим больше времени, чем с семьей. Такова наша служба. А также удачи, терпения, взаимопонимания и в коллективе, и дома.
Хронограф
1718 и 1722 годы - в обязанности полицмейстерских канцелярий Санкт-Петербурга и Москвы включены функции полицейской охраны грузов, перевозимых на гужевом и водном транспорте.
18 февраля 1919 года вышел декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Это официальная дата организации транспортной милиции (впоследствии полиции) в России.
40 - 50-е годы XX века - на станции Калуга дислоцировалось Управление охраны МГБ СССР на Московско-Киевской железной дороге.
В январе 1953 года Управление охраны было упразднено и на его основе образованы дорожно-транспортный отдел МГБ на Московско-Киевской железной дороге, который занимался контрразведывательной деятельностью, и дорожный отдел милиции МВД СССР на Московско-Киевской железной дороге.
В августе 1959 года Московско-Киевская железная дорога, а вместе с ней и дорожный отдел милиции были ликвидированы. Был образован линейный отдел милиции, который перешел в подчинение дорожного отдела милиции Калининской железной дороги.
В июне 1961 года, когда ликвидировали Калининскую железную дорогу, линейный отдел милиции на станции Калуга был переведен в подчинение Управления транспортной милиции на Московской железной дороге.
С апреля 2016 года подразделение носит название «Калужский ЛО МВД России на транспорте».