Актер театра и кино Максим Пинскер поверг в восторг и изумление обнинскую публику своей литературно-музыкальной программой «Самые красивые истории о любви».
Максим Пинскер, мастер характерных ролей, талантливый и харизматический, известен зрителям по многим современным фильмам и сериалам: «Час Волкова», «Интерны», «Физрук», «Дом фарфора», «Дурак», «Чужая кровь», «Легенда о Коловрате», «Дом солнца», «Шпионские игры», «Молодые и злые» и другие – в общей сложности почти 100 ролей, это, не считая многочисленных дубляжей и озвучиваний.
Концерт Максима Пинскера проходил в «Музыкальной гостиной» усадьбы Белкино – аудитория преимущественно женская, полный зал. Актер читал стихи и фрагменты прозы, в которых, как и в жизни, высокое и романтическое переплелось с обыденным и смешным – в своей программе «Самые красивые истории о любви» он рассказал превратностях и причудах этого чувства, которое нельзя понять умом, а можно ощутить только сердцем – в авторской трактовке звучали истории об Анне Ахматовой и Николае Гумилеве, Марине Влади и Владимире Высоцком, Наталье Гончаровой и Александре Пушкине…
Максим Пинскер рассказал нашей газете о том, как он стал актером и как у него родился «женский» проект «Самые красивые истории о любви».
- Пушкиноведы утверждают, что после 1830 года, то есть после того, как Пушкин женился на Наталье Гончаровой, все его произведения носили откровенно коммерческий характер. И, несмотря на бесспорный гений Александра Сергеевича, все они были продиктованы желанием заработать – такова была главная мотивация поэта. Хотя в любом случае плохо он написать не мог, поскольку был не только гений, но профессионал.
- Максим Гарриевич, вы хотите сказать, что настоящие шедевры рождаются на заказ?
- Именно так! Ведь «Повести Белкина», «Дубровский», «История Пугачева», «Пиковая дама» и многие другие его произведения – это именно шедевры, хотя и написаны они с коммерческой мотивацией. Толчком же к созданию проекта «Самые лучшие истории о любви» мне послужила сложная жизненная ситуация – она меня к этому подтолкнула.
- Таким образом, вы выступаете в проекте как режиссер?
- Скорее, как автор и исполнитель. Когда началась сама работа, то стало понятно, что это очень рискованно. У меня есть много знакомых актеров из «Камеди Клаб», у которых есть много «веселящих» текстов, которые можно читать на свадьбах и корпоративных вечерах, и у меня, кстати, это неплохо получается. Комедийный жанр – он мой. Между тем, я решил пойти непростым путем – взять хорошую литературу, не скажу, что слишком сложную, но это классическая: Пушкин, Булгаков, Зощенко, Ильф и Петров... И у меня получилось!
- Как случилось, что вы, человек, окончивший Физтех, вдруг стали актером?
- Я родился в Москве, в сугубо научной семье, мама была физик-теоретик, а папа химик. Меня с детства окружала научная среда, и вполне понятно, мои родители полагали, что их сын пойдет по родительским стопам, и прочили мне будущее ученого-физика. Хотя физика мне и нравилась, но я по своей сути гуманитарий, и мне больше нравилась сцена – я и в школе вместе со своим другом создал театр, и в Физтехе у меня тоже был свой театр. К слову сказать, сразу после Обнинска я выступаю в своей альма матер Физико-техническом институте.
- И в итоге ваше увлечение театром вылилось в то, что вы с красным дипломом закончили Школу-Студи МХАТ под управлением самого Олега Табакова
- Так и есть. И именно благодаря Олегу Павловичу Табакову, который сумел наладить обмен студентами с американскими театральными вузами, мне удалось пройти стажировку в США на театральном факультете Университета города Таллахасси, во Флориде.
- Артист – это и платика, и голос. Вы озвучили множество фильмов и даже компьютерных игр. Насколько комфортно вы чувствуете себя в этом жанре?
- Дубляжом я не занимаюсь уже давно. Сейчас в российском кино дубляжа на уровне «Фантомаса», когда персонажа Луи де Фюнеса комиссара Жюва дублировал великий Владимир Кенигсон. Зато значительно вырос сегмент компьютерных игр, и здесь, когда ты даже не знаешь ничего про своего персонажа, приходится выступать в роли не дублера, а синхронного актера – интуитивно попадать в характер персонажа.
- В вашей фильмографии почти сотня фильмов, и, хотя там нет заглавных ролей, ваши герои, тем не менее, запоминаются надолго, они что называется цепляют. Как удается сохранить свою актерскую индивидуальность в современном продюсерском кино?
- Нынешнее кино на 99 процентов продюсерское. Однако, если актер хочет, то он покажет себя везде. В то же время актерская профессия такова, что в ней должно многое совпасть: сценарный материал, партнеры по фильму, личность самого режиссера...
- Все-таки режиссер сейчас имеет значение?
- Несомненно, имеет. Мне, к примеру, повезло сниматься у режиссера Юрия Быкова в «Дураке». Это именитый режиссер, он снимал сцену со мной два часа, а продюсер терпеливо сидел и ждал. В общем, последнее слово всегда за случаем.
- А вы не боитесь потерять работу?
- А сапожник или пирожник разве не может потерять работу? Нет, совершенно не боюсь.
- На вашем концерте в Обнинске все совпало?
- Совпало все. Не только литературный материал, который я исполнял, но и место, где это происходило – Белкинская усадьба. И главное, совпала публика – о такой чуткой аудитории, как в Обнинске, может мечтать любой артист.