Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
К сожалению, зачастую после проверок, которые проводят сотрудники Роспотребнадзора, мы остаемся в неведении, кто же нарушил санитарно-гигиенические нормы и правила торговли. Нам достаются только голые цифры. Однако и они характеризуют положение дел в отрасли.
Скорее всего, публично товаропроизводителей не называют по причине того, что, нарушив раз-другой, они могут исправиться, впредь доводя свою продукцию до идеального качества, а шлейф нарушителя за ним потянется, покупатель каждый раз будет остерегаться брать эту продукцию. Репутацию исправлять будет сложно, негативная отразится на товарообороте.
Именно поэтому после проверок нам зачастую остается только знакомство с цифрами. На этот раз сотрудники калужского Роспотребнадзора проверили качество молочной продукции на предприятиях оптово-розничной торговли, общественного питания, в лечебно-профилактических, детских и подростковых образовательных учреждениях.
За 9 месяцев этого года проверено 53 объекта, взята 1831 проба молока и молочной продукции. По результатам исследований не соответствовало гигиеническим нормативам 46 проб продукции, или 2,5% (42 пробы - по микробиологическим и 4 пробы - по идентификационным показателям).
По результатам проверок виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 334 тыс. рублей.
Впрочем, специалисты между собой необходимой информацией обмениваются. Информация о некачественной продукции регулярно размещается в Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей, что позволяет обеспечить эффективный контроль по всей цепочке (от производителя до потребителя) и применять меры оперативного реагирования во всех субъектах РФ, на территории которых выявлена или производится продукция, не соответствующая обязательным требованиям.