Чем нас поят на самом деле

10:25, 17 февраля 2021

По поручению госкомиссии Роскачество совместно с Росаккредитацией, Роспатентом, Росстандартом и Россельхознадзором провело беспрецедентное исследование рынка упакованной питьевой воды. Исследован максимальный объем рынка – около 80%. Для этого в регионах РФ были закуплены образцы 206 наименований.

Веерное исследование проводилось по трем основным направлениям: контрафакт, фальсификация и безопасность продукции.

У 65 из 206 товаров выявлены:

  • признаки фальсифицированной продукции. 
  • несоответствие действующему техническому регламенту, имеющему обязательную силу.

Более 40 производителей признали нарушения и сообщили либо о снятии продукции с реализации, либо о проведении корректирующих мероприятий (в частности, изменении информации на этикетках).

Большинство же нарушений связано с достоверностью маркировки: зачастую содержимое бутылки не соответствует заявленному на этикетке составу воды по содержанию микроэлементов. Хотя обнаруженных проблем довольно много, в целом исследованная вода безопасна.

Специалисты дали свои рекомендации для покупателей. Прежде всего читайте этикетку внимательно. Вас должно насторожить:

  • Указание на натуральность, экохарактеристики и т. п.
    В названии обработанной воды нельзя использовать такие термины, как «ключевая» или «родниковая» (то есть говорящие о ее якобы природном происхождении), но производители могут размещать другие надписи, способные ввести потребителя в заблуждение, например, «Эковода».
  • Визуализация образов – родник, озеро, снежные вершины гор и т. д.
    На этикетке обработанной воды может быть нарисовано озеро или любой другой водоем, чтобы создать ложное представление о ее природном происхождении. А вода внутри окажется обычной водопроводной, обработанной химическими способами.
  • Товарные знаки, указывающие на природное происхождение воды.
    Например, размещение на лицевой части этикетки зарегистрированного товарного знака, который содержит указание на некое месторождение, например, «Пресвятой источник» или «Малинов родник» (товарные знаки вымышленные). 
  • Слова «Вода высшей категории» – не всегда являются достоверными.
    Указывать категорию (высшая или первая) на этикетке имеет право лишь тот производитель, вода которого изготовлена по ГОСТ 32220-2013. Если же вода изготовлена по ТУ, слово «высшая» ничего не значит. В этом случае категория качества является маркетинговым ходом, вводящим потребителя в заблуждение.

Капитолина Коробова.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ