Калужские дома набираются ума

09:16, 05 июля 2022

Наша область занимает первое место в ЦФО по внедрению цифровых сервисов «Ростелеком Ключ»

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Руководствуясь этим правилом, Калужский филиал ПАО «Ростелеком» организовал пресс-тур для журналистов. На примере двух многоквартирных домов в областном центре компания показала, как новые разработки делают жизнь ее абонентов более удобной и спокойной.

Наша справка:

Цифровой сервис «Ростелеком Ключ» - платформа решений, предназначенных для обеспечения безопасности и управления многоквартирными домами и прилегающими территориями. Она включает в себя сервисы: умный шлагбаум, умный домофон, умные счетчики и комплексное видеонаблюдение. Оборудовать можно как новостройки, так и вторичное жилье.

По внедрению этих сервисов наш регион занимает лидирующую позицию в ЦФО. Более 25 тысяч жителей области уже используют их в своей повседневной жизни. Умными новинками оборудованы 60 жилых домов в Калуге, Обнинске, Боровске, Балабанове, Жукове, Тарусе, Сосенском.

«Ростелеком Ключ» - полностью отечественная разработка, созданная с нуля командой компании и включенная в реестр российского программного обеспечения.

Вторичка

Первой точкой нашего маршрута стал дом 22 по улице Георгия Димитрова. Приложением «Ключ» здесь пользуются 90 % жителей. Цифровые технологии встречают посетителей уже на входе. Умные домофоны установлены на всех шести подъездах и двух калитках.

Гостю достаточно набрать номер нужной квартиры, после чего сигнал поступает к хозяевам квартиры и передает им изображение в любую точку мира, где бы они ни находились. Благодаря установленному в своем смартфоне или планшете приложению, абонент может увидеть человека, переговорить с ним, а также открыть ему въездные ворота, дверь калитки или подъезда.

Умные счетчики позволяют дистанционно снимать показания приборов учета и автоматически раз в сутки передают их ТСЖ или управляющей компании. Владелец жилплощади тоже может проконтролировать потребление прямо со своего телефона.

Комплексное видеонаблюдение позволяет жителям в режиме реального времени просмотреть изображение с любой камеры, установленной во дворе, в подъезде, лифте или на лестничной площадке. Очень удобная функция, позволяющая, например, проследить за детьми или найти парковочное место для своего автомобиля. В случае необходимости можно обратиться к архиву видеозаписей, который хранится в облачном сервисе от семи дней и дольше по желанию клиентов.

Лимит до десяти электронных устройств на квартиру позволяет с запасом обеспечить приложением «Ростелеком Ключ» всех членов семьи. Оно работает на платформе любого мобильного оператора. Установку оборудования компания осуществляет бесплатно, а плата за обслуживание для типового многоквартирного дома сейчас составляет от 100 до 200 рублей с квартиры в месяц в зависимости от количества квартир и пакета сервисов.

Владимир Швецов, председатель правления ТСЖ «Каскад»:

- Мы уже пять лет сотрудничаем с «Ростелекомом» и считаем, что те сервисы, которые есть у нас, должны быть в каждом новом доме. Сначала поменяли домофоны – очень удобные, до сих пор ими пользуемся. Есть возможность и видеть, кто пришел, и открывать дверь с телефона. Сейчас вообще через телефон можно сделать все: открывать ворота, калитки, и шлагбаумы на парковочных местах. Это очень удобно.

Сейчас меняем в доме счетчики, устанавливаем с дистанционным снятием показаний. Люди через приложение «Ростелеком Ключ» будут получать всю необходимую информацию. Видеокамеры дают нашим людям возможность очень быстро реагировать, если что-то произошло, кто-то оставил вещи во дворе. В том числе они повышают нашу безопасность.

Думаю, с «Ростелекомом» мы будем и в дальнейшем связывать наше сотрудничество.

Новостройка

Дом 22 корпус 1 в переулке Воскресенском был оборудован умными технологиями уже на этапе строительства. Поэтому приложением «Ростелеком Ключ» пользуются все его жильцы.

На распашных воротах здесь установлена более продвинутая и функциональная система, для проезда не надо даже на кнопку в телефоне нажимать. Благодаря камерам система считывает номера автомобилей и при наличии их в базе данных, пропускает машину во внутренний двор. Скорая помощь, пожарный и полицейский автотранспорт опознается по внешнему виду и тоже обладает правом беспрепятственного проезда.

Алипулат Гаджиев, директор управляющей компании «Монолит»:

- Внедрение сервисов происходит поэтапно. Сначала здесь были домофоны и видеокамеры только на фасаде дома. Потом смонтировали камеры на подземной парковке, установили общедомовые умные счетчики. Сейчас решаем вопрос установки камер в лифтах. Мы очень благодарны «Ростелекому», который всегда положительно отзывается и вовремя реагирует на пожелания и замечания управляющей компании, собственников недвижимости.

Сейчас система видеонаблюдения включает в себя 24 камеры и позволяет следить за состоянием общедомового имущества, не допускать вандализма со стороны посторонних лиц и оперативно принимать меры, если что-то все-таки случилось.

Например, управляющая компания без труда вычислила грузовик, который из-за перегруза повредил асфальт во дворе дома. Камеры помогли установить номер машины, по которому определили собственника и водителя. В качестве компенсации те восстановили покрытие за свой счет.

Аналогичные примеры журналистам привели жители других умных домов, с которыми мы созвонились по видеосвязи. На улице Пухова, 56 в областном центре, благодаря умному домофону и камерам наблюдения, жильцы сумели опознать и призвать к порядку школьников, которые прогуливали занятия, тусовались в подъезде во время уроков, заходили в еще не заселенные квартиры и хулиганили там.

Жителям многоквартирного дома по улице Цветаева, 33 в Тарусе сервисы компании помогли вернуть похищенные у них посторонними детьми самокаты, а также найти автомобиль «Газель», водитель которой при доставке мебели вечером повредил припаркованную во дворе машину и уехал с места ДТП.

Андрей Кулачков, руководитель группы по работе с застройщиками и управляющими компаниями Калужского филиала ПАО «Ростелеком»:

- Как правило, когда дом получает какую-то услугу платформы «Ростелеком Ключ», дальнейшее продвижение других услуг идет значительно проще. Потому что люди уже попробовали, им это нравится. На сегодняшний день в Калужской области уже около 150 подъездов оборудованы умными домофонами, более 430 камер видеонаблюдения, порядка 20 умных шлагбаумов и ворот, управляемых с помощью нашей системы, и без малого 5 тысяч различных приборов учета, которые мы обслуживаем.

Алексей Горюнов.

Фото автора.

 
P
Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ