Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Об этом на состоявшемся в понедельник координационном совещании руководителей областных и территориальных федеральных органов власти сообщил министр здравоохранения региона Константин Пахоменко.
Он напомнил, что процесс централизации скорой медицинской помощи в регионе проводился в три этапа. В 2019 году было принято решение, закуплены оборудование и компьютерная программа для создания единой дежурной диспетчерской службы на базе регионального Центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф. В следующем году проведена централизация первых восьми районных отделений скорой помощи. В середине 2021 года минздравом области разработан новый двухгодичный комплексный план, предусматривающий укрепление работы кабинетов неотложной помощи поликлиник и дальнейшую централизацию скорой медицинской помощи, закончено создание единой диспетчерской службы. Работа завершилась 1 ноября 2022 года централизацией 16 районных отделений скорой помощи. Благодаря этому количество обслуживаемого населения увеличилось с 347 тыс. на первом этапе до 885 тыс. человек.
В рамках этой работы приняты меры для решения проблемы сокращения времени доезда врачей на вызовы. В их числе осуществление двойного контроля за геопозицией бригад, открытие в поликлиниках кабинетов неотложной помощи, в которые ежедневно передается до 30 % неотложных вызовов, создание регионального телемедицинского центра и центра паллиативной медицинской помощи. Кроме того, выполнено 137 вылетов санитарной авиации, доставляющей пациентов из отдаленных районов области в медицинские организации Калуги для специализированного лечения. Это количество почти в 2 раза выше целевого показателя регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». В результате количество обслуженных экстренных вызовов до 20 минут увеличилось с 40 % в 2020 году до 94,8 % в прошлом.
В числе других преимуществ централизации Константин Пахоменко отметил единое оперативное управление и обеспечение бригад, решение кадрового вопроса, создание специализированных врачебных бригад, использование принципа «ближайшей свободной бригады» с дифференциацией по срочности вызова.
Отмечая важность централизации скорой медицинской помощи в повышении качества ее работы, Владислав Шапша подчеркнул, что таким образом решаются главные задачи – повышение качества услуг, сокращение времени доезда врачей до пациентов, упорядочение маршрутизации больных. Для этого поэтапно выстраивается логистика, единые алгоритмы оказания скорой медицинской помощи, укрепляется материальная база службы.