Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
С 6 по 10 февраля в Калужской области проводится информационная акция «Узнай о своих долгах безопасно», приуроченная к Всемирному Дню безопасного Интернета
- Татьяна Сергеевна, о чем судебные приставы расскажут калужанам?
- В феврале отмечается Всемирный день безопасного интернета. К этой дате Федеральная служба судебных приставов решила приурочить нашу акцию. Её цель – это повышение уровня правовой и финансовой грамотности граждан и разъяснение им правил информационной безопасности – так называемой «компьютерной гигиены».
В ходе акции мы проинформируем жителей региона о возможности получения достоверных сведений об исполнительных производствах путем использования официальных источников: сервиса «Банк данных исполнительных производств» на официальном сайте калужских судебных приставов, личного кабинета на портале Госуслуг, группы телефонного обслуживания граждан, а также с помощью новшества ФССП России – голосового бота.
Информировать граждан мы будем в рамках работы мобильных пунктов судебных приставов в МФЦ. Мероприятия запланированы на 8 февраля в Калуге, Обнинске, Малоярославце, Кирове, Людиново, Медыни, Сухиничах, Кондрово, Жукове и Козельске. Время работы мобильных пунктов – с 10 до 13 часов.
Также информация будет размещаться на сайте ведомства, в официальных группах управления в соцсетях, в средствах массовой информации, на информационных площадках центра управления регионом и т.д.
- Хотелось бы узнать о каждом из способов проверки задолженностей подробнее.
- Первым способом узнать об имеющихся долгах является официальный сайт УФССП России по Калужской области и сервис «Банк данных исполнительных производств». Этот сервис за 2022 год посетило около 100 тысяч человек.
Чтобы получить информацию с помощью банка данных, в окне поиска на главной странице сайта необходимо ввести фамилию, имя, отчество и дату рождения гражданина, название и адрес организации или номер исполнительного производства.
В случае наличия задолженности на экране отобразится вся необходимая информация о возбужденном исполнительном производстве, включая контактный номер телефона судебного пристава, вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего данный документ и сумма непогашенной задолженности. На сайте можно распечатать квитанцию для оплаты задолженности в любом кредитном учреждении или перейти на портал Госуслуг, которой предоставляет множество способов безналичного погашения долга.
Второй способ узнать о долгах – это упомянутый выше портал Госуслуг. Важно сразу отметить, что предоставление информации о задолженностях доступно только зарегистрированным на портале пользователям. Найти предоставляемую судебными приставами услугу достаточно просто – жители Калужской области могут воспользоваться перечнем «Популярные услуги», далее из предложенных категорий следует выбрать Федеральную службу судебных приставов. Также воспользоваться услугой можно через систему поиска, в поле которой рекомендуется ввести аббревиатуру «ФССП».
Помимо информирования, граждане имеют возможность осуществлять платежи через портал Госуслуг, что является важным преимуществом. При этом оплата на портале производится с помощью банковских карт, различных электронных платежных систем, можно распечатать квитанцию с сайта для оплаты в банке или иной кредитной организации.
Также на Госуслугах реализованы сервисы судебных приставов, направленные на максимально полное информирование граждан о ходе исполнительного производства, и функционал подачи различных видов заявлений и ходатайств.
В 2022 году региональным Управлением в рамках исполнительных производств заявителям через Госуслуги направлено 4 миллиона 444 тысячи уведомлений.
Третий способ узнать о своих задолженностях – группа телефонного обслуживания граждан УФССП России по Калужской области. Дозвониться до неё можно по двум номерам – 8(4842) 73-29-12 и 54-24-69. Звонки принимаются ежедневно по будням: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 и в пятницу с 9.00 до 16.45.
Граждане могут получить информацию по исполнительному производству в объеме, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также пояснения и комментарии, исходя из конкретной ситуации.
В случае идентификации гражданина с помощью персональных данных (паспортные данные, СНИЛС), можно получить информацию по исполнительным производствам, связанную с поступлением и распределением денежных средств, наложением и снятием ареста на имущество и деньги, наложением и снятием временных ограничений.
За прошлый календарный год на номера группы телефонного обслуживания граждан нашего управления поступило почти 19 тысяч звонков.
- Как происходит работа голосового бота ФССП России и когда он появился?
- Служба судебных приставов шагает в ногу со временем и постоянно проводит работу по развитию своих цифровых сервисов. Так, в начале текущего года ФССП России реализован проект, связанный с внедрением технологий искусственного интеллекта и системой дистанционного обслуживания граждан. Теперь в центре телефонного обслуживания ФССП России на номере 8-800-303-0000 доступна автоматическая обработка вызова с помощью голосового бота. Технологии искусственного интеллекта распознают речь абонента и синтезируют речевой ответ бота, также определят тематику запроса и возможные сценарии обработки вызова.
При общении с гражданином голосовой бот запросит фамилию, имя, отчество, дату рождения и регион регистрации, что позволит идентифицировать обратившегося. На основании этих сведений система сформирует запрос и в аудио формате предоставит абоненту общедоступную информацию из «Банка данных исполнительных производств».
Расширенная информация предоставляется после подтверждения личности гражданина через получение персональных данных в виде ИНН или СНИЛС. Голосовой бот предоставит обратившимся гражданам информацию о наличии возбужденных исполнительных производств, о наложении ареста на имущество и счета, о наложении ограничений на регистрационные действия с имуществом. Кроме того, помощник сможет подсказать информацию об ограничении на выезд, о движении денежных средств и реквизитах для оплаты задолженности.
По запросам абонентов возможно предоставление информации о порядке личного приема судебных приставов и начальников отделов, режиме работы территориальных органов ФССП России, а также сведений о государственных услугах, предоставляемых ведомством.
В дальнейшем проектом предусмотрено добавление текстовых каналов обмена информацией. Центр телефонного обслуживания сможет принимать сообщения в текстовой форме из популярных источников: Telegram, Viber, VK Messenger и с официального сайта ФССП России. Реализация этого проекта, безусловно, позволит повысить доступность сервисов судебных приставов, повысить качество обслуживания граждан, увеличить количество их консультаций.
- В прошлом году несколько раз сообщалось о действиях мошенников, которые пытаются обмануть жителей региона под видом судебных приставов. Что делать гражданам в такой ситуации?
- Да, в течение 2022 года мы информировали о действиях мошенников, после соответствующих сигналов от граждан. В том числе и для этого мы проводим данную акцию.
В связи с этим хотелось бы еще раз предупредить жителей региона – не поддавайтесь на уловки мошенников! УФССП России по Калужской области не рассылает электронные письма с информацией о введении ограничительных мер (например, в виде ограничения на выезд из страны), о блокировке счетов, о внесении в реестр недобросовестных плательщиков (такого реестра не существует) или с информацией о наличии задолженностей и предложении их оплатить.
Послания мошенников могут содержать реквизиты для оплаты, вложения или просьбу перейти по ссылке. Призываем граждан ни в коем случае не вносить денежные средства по неизвестным реквизитам, не переходить по ссылкам и не скачивать вложения. Пользуйтесь только официальными и проверенными источниками информации!