Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Два десятка лет Владимир ЛЁВОЧКИН несёт службу в ритме железной дороги
Железнодорожный вокзал – сухопутные ворота любого города. Калуга-1 встречает гостей нарядным, словно в кокошнике, зданием, привычной суетой привокзальной площади – спешащие люди, такси, автобусы, маршрутки… Но первые, кого видят пассажиры, выходя из поезда, - сотрудники патрульно-постовой службы транспортной полиции. Люди в синей форме, как маяки, – здесь порядок, спокойствие. 100-летинй юбилей патрульно-постовой службы, который отмечали недавно в России, это этих праздник.
В мерном стуке вагонных колес, звуках ревуна, хрипловатых «По второму пути из Москвы…» из репродуктора есть для Владимира Лёвочкина что-то родное, близкое. Детство и юность прошли в Сухиничах. Крупный железнодорожный узел (поезда принимал с разных концов бывшего Советского Союза) был средоточием жизни районного города. Не утратил своего значения даже в 90-е, хотя и оброс стихийными рынками, снующими по вагонам продавцами всякой всячины, особенно мягких детских игрушек.
Когда в 1993 году Владимир, отслужив в армии, вернулся домой, встал вопрос, куда пойти работать. Старые предприятия закрывались, бизнес, в который бросились многие, оказывался делом очень ненадежным. Отец Иван Егорович работал во вневедомственной охране и сыну посоветовал попробовать себя на этом поприще.
Зарплату, конечно, задерживали, но некоторая уверенность в завтрашнем дне была.
В Калужский Линейный отдел МВД России на транспорте он пришел в 2001 году. Был принят в патрульно-постовую службу. А здесь, на железной дороге, у нее специфика своя.
В начале 2000-х он получил настоящее боевое крещение - на станции Калуга-2 (сегодня Калуга-Сергиев скит) брали рэкетиров. Два брата занимались тем, что грабили людей в поездах. Перед станцией срывали стоп-кран и выпрыгивали из вагона. Но сколько веревочке ни виться…
Основная масса работы в ППС была более рутинной – пьяные, мелкие хулиганы, мигранты без документов. Последних на калужских станциях по направлению к Москве было в то время множество - люди из бывших республик СССР ехали в российскую столицу в поисках работы и лучшей жизни.
Структура правонарушений на транспорте за прошедшие годы тоже менялась. К счастью, ушли в прошлое буйные футбольные фанаты. А в 2010-е, когда проходили матчи ЦСК – «Спартак», электрички сопровождали усиленные наряды полиции. Безбашенные, как сказали бы сейчас, фанаты, в основном подростки, молодежь, рвались в драку.
А вот перечень беспокойных станций тот же - Малоярославец, Обнинск, Балабаново. Там происходит большая часть правонарушений и травмирований на путях. Пару лет назад по требованию Калужского Линейного отдела на станции в Балабанове установили светофоры и оповещатели, что помогло снизить количество несчастных случаев.
С 2006 года он возглавляет отдельный взвод патрульно-постовой службы полиции Калужского ЛО МВД России на транспорте. Учит молодых полицейских так, как учили когда-то его самого. Главное – это уважение к людям, какими бы неприятными, опустившимися они ни казались. Еще один важный момент – реально оценивать свои силы. И помнить, что службу несешь в ритме железной дороги, где действовать надо очень быстро.
У самого выйти из этого ритма получается нечасто. Но если выдается свободный день, отправляется с удочкой куда-нибудь на тихую речку. Посидеть в тишине, посмотреть, как тянется туман над водой, как плещется рыба на утренней зорьке. А повезет - порадоваться хорошему улову – крупному серебристому лещу. Но кончаются выходные и снова «колеса диктуют вагонные…».
Кстати, полицейскую династию Лёвочкиных продолжил его сын Игорь. Он служит в ГИБДД.
Владимир Лёвочкин награждён медалями МВД России за отличие в службе III, II, I степеней, Почётной грамотой МВД, нагрудными знаками «За верность долгу», «Лучший сотрудник ППСМ» и другими наградами.