Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
С 1 сентября свою карьеру в школах региона начали 169 молодых учителей
Вчерашние выпускники педагогических вузов, устроившиеся на работу впервые, попадают в давно сформировавшийся коллектив. Некоторые начинающие специалисты, столкнувшись с первыми трудностями, хотят просто встать и выйти... иногда даже из профессии. Не допустить этого — главная задача регионального министерства образования и науки. Для молодежи созданы особые условия труда, включающие дополнительные привилегии.
Педагогов, как и цыплят, по осени считают. Традиционная октябрьская встреча с министром образования и науки региона Александром Аникеевым в Доме правительства объединила несколько десятков перспективных преподавателей – единомышленников, у которых впереди новый важный этап в жизни. Каждый может стать любимым учителем для своих маленьких непосед, однако для этого недостаточно лишь красного диплома об окончании университета. Необходимо иметь особую любовь к детям.
Преодоление трудностей – лучший показатель роста. Все преподаватели с чего-то начинали и так же, как и их более юные коллеги, набивали шишки в учебном классе. Ветераны системы образования отмечают, что иногда сами дети способны преподать жизненный урок. И неважно, сколько вам лет по паспорту.
Молод, амбициозен и готов к диалогу — так выглядит современный педагог. Он, словно бабочка, летит на свет, стремясь к благородной цели — дать детям новые знания… Но иногда встречает на своем пути преграды, способные обжечь крылья, - проблемы с дисциплиной, негативные аспекты переходного возраста, юношеский максимализм. Нам стало интересно: почему молодежь снова тянет в школу?
Во-первых, это призвание, считают участники встречи с министром. По их словам, личностные качества определили будущий род деятельности задолго до выбора специальности в вузе. Во-вторых, горящие глаза учеников, которые с радостью бегут на уроки. «Береги доверие детей и раскрой потенциал каждого» — девиз молодых педагогов. В-третьих, выбранная раз и навсегда профессия позволяет постоянно совершенствоваться, развивать творческие способности, открывать новые грани мира через призму внимания ребенка.
Современная школа – пространство, где сталкиваются поколения. В этом круговороте восприятий, интересов и мнений особенно интересно наблюдать за молодыми учителями.
Уроженцу Смоленской области Валентину Барченкову всего 24 года. С 1 сентября он работает учителем химии и биологии в Сухиничской средней школе № 1. Юноша с детства мечтал стать хирургом, однако, шутит молодой педагог, звезды не сошлись. Не получилось стать и ветеринарным врачом. Но о выборе профессии учителя за свою жизнь Валентин ни разу не пожалел. Раньше он преподавал в образовательных учреждениях Брянской области, но, узнав о программе «Земский учитель», решил поучаствовать. Не из-за положенной денежной льготы, а из огромного интереса узнать внутреннюю «кухню» этого государственного проекта.
Педагога распределили в Калужскую область, с которой он тесно связан. Дедушка Валентина родился в Кировском районе, а бабушка – в Жиздринском. Встретив друг друга, они уехали строить атомную электростанцию в смоленский Десногорск, где и остались жить.
— Есть огромное различие между учениками в маленьких и больших городах, — подчеркнул Валентин БАРЧЕНКОВ. — Здесь дети более дружелюбные и открытые. Они привязываются к учителю, становятся лучшими друзьями, делятся секретами. В Брянске мне предлагали работу на производстве. Я отличный химик и этот миллион бы заработал за год. Но меня по-прежнему тянет в школу.
Валентин стал и классным руководителем. В ближайшее время собирается организовать для детей поход.
— На границе Сухиничского района в 1942–1943 годах проходила линия обороны. Я хочу показать детям, как земля по прошествии 80 лет сохранила память о героях. Там остались окопы и воронки. Если природа не забыла, то мы тоже не вправе это делать, — отметил Валентин Барченков.
Педагогическую династию решила продолжить и выпускница Института истории и права КГУ имени К. Э. Циолковского Елизавета Евсеева. Мама молодого специалиста преподает историю и обществознание, а бабушка практически всю жизнь проработала учителем английского языка. Наставником Елизаветы стала ее учительница истории Елена Афанасьевна Морозова, которая с самого детства увидела ее потенциал и развила интерес к научной деятельности.
— Я видела, как они получали удовольствие от работы, от постоянного общения с детьми, от тех эмоций, которые ребята дарили им во время каждого урока. Я решила стать учителем в 7-м классе. Начала усердно готовиться к поступлению именно на то направление, которому в будущем посвятила пять насыщенных лет своей жизни. Незабываемые студенческие годы подарили мне массу ярких воспоминаний, друзей и целый багаж знаний. Всегда буду гордиться тем, что училась у сильнейших преподавателей любимого истфака, — рассказала Елизавета ЕВСЕЕВА.
Вскоре Елизавета вернулась в родную школу в деревне Горки Перемышльского района, но уже в качестве педагога. Параллельно девушка заканчивала учебу в университете. Ей дали вести всего два класса, однако этого вполне хватило, чтобы получить бесценный опыт в работе с детьми.
— Спустя три года работы в школе я поняла, что видеть детей только на уроках мне недостаточно. Я хотела заниматься их воспитанием и во внеурочное время.
Именно поэтому пошла в молодую, но уже заявившую о себе на всю страну организацию – «Движение Первых». Я стала специалистом по организации этой работы в администрации Перемышльского района. С подростками мы участвуем в различных всероссийских проектах и акциях, региональных и муниципальных активностях. Мы с коллегами стараемся дотянуться до каждого ребенка и раскрыть его потенциал, — отметила Елизавета Евсеева.
По совместительству в свободное от основной работы время перемышлянка продолжает педагогическую деятельность, ведь любовь к профессии и своему предмету никуда не пропала.