Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
В области выросло количество ДТП и пострадавших в них людей
Последнее в этом году заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве области было посвящено анализу безопасности дорожного движения на территории региона. К сожалению, сейчас ситуация не дает поводов для оптимизма.
По словам начальника областного управления ГИБДД Алексея Холопова, за 11 месяцев текущего года в Калужской области было зарегистрировано 1095 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 107 человек погибли и 1458 получили ранения. Все перечисленные показатели превышают аналогичную статистику прошлого года. Причем рост произошел именно на дорогах регионального значения.
Отмечается рост происшествий с пешеходами. И если количество погибших пешеходов по сравнению с прошлым годом сократилось, то раненых стало больше. Увеличилось количество наездов на людей на пешеходных переходах.
Тревожным фактором является значительный рост детского дорожно-транспортного травматизма. С участием несовершеннолетних зарегистрировано 174 ДТП, в которых погибли пятеро и получили травмы 216 детей.
Повод для сдержанного оптимизма дает разве что статистика происшествий с участием нетрезвых водителей. Их стало меньше на 5 процентов, как и погибших с пострадавшими по их вине.
Снежная зима выдвинула на первый план проблему содержания автомобильных дорог. Алексей Холопов сообщил, что за период с 1 ноября по 15 декабря произошел существенный рост ДТП, причиной которых стали недостатки зимнего содержания проезжей части. Всего зарегистрировано 15 таких ДТП, в которых погибли четверо и получили ранения 37 человек.
В качестве примера руководитель Госавтоинспекции привел аварию, случившуюся 25 ноября в Боровском районе. Из-за заснеженной трассы водитель автомобиля «Рено» потерял управление, выехал на встречную полосу и столкнулся с экскурсионным автобусом, который вез калужских школьников в «Этномир». С ушибами и ссадинами в больницу были доставлены семеро детей и один взрослый, водитель иномарки погиб.
По количеству происшествий, вызванных недостатками зимнего содержания, лидирует Калуга – 9 ДТП, все на дорогах местного значения.
- Владельцы автомобильных дорог и подрядные организации не сделали надлежащих выводов об изменении подхода к организации работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети. Нормативные сроки по выезду техники для первичной обработки проезжей части противогололедными материалами с момента начала снегопада не соблюдаются, в случае длительного выпадения осадков операция по снегоочистке и повторной обработке проезжей части если и выполняется, то с нарушением установленного временного интервала. Имеют место случаи, когда проводится только повторная обработка проезжей части без проведения операции по снегоочистке, что приводит к наличию на проезжей части талого снега толщиной более допустимых значений, - отметил Алексей Холопов.
Есть вопросы и по очистке тротуаров от снега. Зачастую она проводится с нарушением установленных сроков, а местами вообще игнорируется. Также недопустимо формирование снежных валов на перекрестках и пешеходных переходах. Все эти недостатки в уборке улично-дорожной сети вынуждают пешеходов двигаться по проезжей части и приводят к наездам, в том числе со смертельным исходом.
Самыми травмоопасными и имеющими тяжелые последствия остаются столкновения транспортных средств на встречной полосе. При том что это далеко не самый распространенный вид ДТП, жертвы аварий на встречке составляют более трети от всех погибших на дорогах области.
За 11 месяцев зарегистрировано 140 таких ДТП - это на 40 процентов больше, чем годом ранее. Более трети из них произошли в местах, где выезд на встречную полосу запрещен. Чтобы оценить масштаб проблемы, достаточно сказать, что по сравнению с прошлым годом количество погибших выросло с 23 до 44 человек, а раненых - со 154 до 260.
Казалось бы, самая очевидная причина для выезда на встречную полосу - обгон. Однако статистика это опровергает. В 70 процентах случаев такие происшествия связаны не с совершением маневра, а из-за потери водителем контроля над управлением. Еще одно наблюдение: более 96 процентов встречных столкновений происходит на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждую сторону.
Напомним, что Калужская область уже третий год принимает участие в федеральном пилотном проекте, направленном на предупреждение смертности в ДТП, вызванных выездом на встречную полосу дороги. По итогам 2021 года количество погибших на встречной полосе в нашем регионе снизилось на 11 процентов, в 2022 году – на 43 процента. Но текущая статистика наглядно убеждает, что реализованные мероприятия дали лишь временный эффект.
Самым очевидным решением проблемы предупреждения смертности на встречной полосе остается установка ограждений, разделяющих противоположные транспортные потоки. Кроме того, специалисты рекомендуют наносить на дороги шумовые полосы как довольно эффективный способ предупреждения заснувших или отвлекшихся от дороги водителей. Их активно используют, например, в Рязанской области. При наезде на такую полосу раздается довольно громкий шум, сообщающий водителю, что он вот-вот выскочит на встречку.
Повысить безопасность участников дорожного движения техническими средствами призван региональный проект «Безопасность дорожного движения». Об итогах его реализации в 2023 году доложил министр транспорта Александр Шпиренко.
Для достижения заявленной цели установлены дополнительные барьерные ограждения протяженностью более трех километров в семи районах области, а также в Калуге. На двух с лишним тысячах километров автодорог нанесена горизонтальная дорожная разметка. На 37 километров увеличена протяженность линий электроосвещения.
Ежегодно увеличивается количество камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, причем средства от наложенных штрафов тоже расходуются на обустройство дорожной сети.
Рядом со школами и на маршрутах следования детей установлено 10 проекционных пешеходных переходов. По данным статистки, в прошлом году в Калуге в темное время суток на участках, где установлены такие переходы, не произошло ни одного ДТП. Учитывая положительный опыт их эксплуатации, глава Минтранса предложил рекомендовать муниципалитетам установку проекционных пешеходных переходов в районе учебных заведений в приоритетном порядке.
На погоду пенять не надо
Заместители губернатора Василий Быкадоров, Ольга Иванова, главы районных администраций и другие члены комиссии обсудили ситуацию и наметили меры, направленные на ее исправление.
В частности, министерству транспорта области, владельцам дорог и главам администрации рекомендовано выработать меры по организации инженерных мероприятий, направленных на разделение встречных транспортных потоков.
Руководителям муниципалитетов предписано лучше контролировать уборку проезжей части и тротуаров от снега, чтобы не допускать сужения транспортных артерий и выхода пешеходов на проезжую часть. Особое внимание будет уделено Калуге.
- Погоду и снег винить не надо. Здесь надо свои недоработки видеть прежде всего. Мы не должны допускать, чтобы столица нашего региона подвергалась критике. Возможно, в феврале мы проведем выездное заседание в Калуге и посмотрим, какие выводы сделаны. Снегопады еще будут, а допускать повторения такой ситуации в столице области нельзя. Давайте искать не причины, а способы для того, чтобы создать комфортные условия для наших земляков, - сказал Василий Быкадоров.