Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Знакомим потребителей товаров и услуг с их правами
Мы собрали вопросы, которые приходят в нашу редакцию от читателей, и передали их по назначению специалистам министерства конкурентной политики для ответа. Их компетенция позволяет сделать это профессионально. Нашу просьбу в министерстве прокомментировали так: «Ответы на вопросы граждан всегда в приоритете у наших специалистов».
?Почему в Калуге и других населенных пунктах области висят вывески на английском языке, в частности, речь о Wildberries, что в переводе с английского означает «дикие ягоды».
Согласно законодательству, использовать иностранный язык в рекламе разрешается, если речь идет о:
Таким образом, вывеска с названием пункта выдачи соответствует правилам.
Также в Законе «О защите прав потребителей» есть норма о получении сведений о товарах и услугах на русском языке. В случае, если информационные или рекламные сообщения написаны на иностранном языке, рядом должен быть перевод или транскрипция, например «Sale» – «Распродажа».
От редакции: не правда ли, забавное название у этого маркетплейса (онлайн-платформа для продажи и покупки товаров), когда понимаешь, что оно означает в переводе. Однако в одном из интервью владелица компании, по образованию учитель английского языка, призналась, что скрытого смысла в названии нет. Начиная свой бизнес и перебирая многочисленные иностранные слова, она выбрала наиболее броское.
?Почему в магазинах не дают книгу отзывов и предложений?
Разъясняем, что с 1 января 2021 года внесены изменения в Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, по которым обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений не предусмотрена.
Но у покупателей есть возможность пожаловаться на плохое обслуживание, невысокое качество товаров или нарушение прав потребителя. Для обращения непосредственно к продавцу остались следующие каналы:
Современные средства связи зачастую эффективнее, чем книга отзывов и предложений, потому что позволяют предать информацию огласке, а магазины реагируют на такие обращения оперативнее и стараются решить вопрос в пользу покупателей.
Но в ресторане, парикмахерской, химчистке, автосервисе, туристическом агентстве и других предприятиях, деятельность которых связана с оказанием услуг, книга отзывов и предложений по-прежнему должна быть в наличии и выдаваться потребителю по первому требованию.
?Одна из жительниц районного центра пожаловалась, что в сетевом магазине ее заставили заплатить за упавшую и треснувшую упаковку сметаны.
Что же делать в ситуации, если вы случайно в магазине испортили товар?
Порчу товаров в магазине контролирует Гражданский кодекс РФ. В данном вопросе нужно рассматривать обстоятельства инцидента. В случаях, когда это произошло по вине магазина (мокрый пол, неудобное расположение торговых рядов, неустойчивое положение на стеллаже, неисправная тележка), вы не несете никакой ответственности.
Покупатель обязан заплатить за причиненный ущерб в том случае, если преднамеренно или по собственной неосторожности нанес вред каким-то товарам, например:
В большинстве случаев администрация магазина соблюдает требования законодательства, и покупателей, которые случайно задели товар и уронили, не заставляют оплачивать его стоимость. Если вы столкнулись с обратной ситуацией, напомните о ваших правах, чаще всего этого достаточно.