Земля раздора, земля позора

10:06, 07 апреля 2017

Портит людей не только квартирный вопрос.

Жители населенного пункта зверохозяйство в Ферзиковском районе неожиданно даже для самих себя выступили в роли детективов, в том смысле что помогли органам следствия разоблачить нечестного и нечистого на руку ближайшего соседа и родственника. 

А дело было так. 

Ирина Горева со своей бабушкой Марией Николаевной летом 2015 года решили сломать старый погреб постройки 1956 года, стоявший позади дома, и построить новый. Не тут-то было! Алексей Никушин, сын владелицы погреба, погрозил женщинам пальцем: мол, не сметь тут затевать какие-либо постройки, он-де хозяин территории. Племянница и пожилая мать запрет проигнорировали – всю жизнь они хозяйничали на этом клочке земли, с какой стати Никушин заявляет на него свои права. 

В общем, погреб сломали, вывезли мусор, а на следующий день подойти к месту не смогли – дорогу им преградил забор. Ситуация обострилась, без третейского судьи было уже не обойтись. Женщины вызвали полицию. Каково же было их удивление, когда Никушин прибывшим стражам порядка предъявил документ собственника, а именно справку АОЗТ «Зверопромхоз», согласно которой ему якобы еще в 1993 году выделено 70 соток земельного участка за домом на основании свидетельства, выданного Ферзиковским земельным комитетом. 

Дать пощупать справку землевладелец родственницам не дал, но полицейские позволили ее сфотографировать. Внимательный глаз племянницы отметил, что на справке имеются уголки по краям, как будто она была распечатана на лазерном принте. Но позвольте – в 1993 году в зверопромхозе ни компьютеров, ни принтеров, ни другой современной техники в помине не было – только деревянные счеты да печатные машинки! 

Своими догадками и подозрениями женщина позже поделится со следователем. Пока местный люд населенного пункта возмущался, бурно обсуждая событие, Алексей Никушин времени зря не терял, а поспешил оформить права собственности на земельный участок через суд, куда и предъявил вместе с исковым заявлением ту самую справку. В марте прошлого года решением суда за А.Никушиным было признано право собственности на 7000 кв. метров.

Новоиспеченного владельца соток нисколько не смущало, что частью этой земли много лет пользовались другие люди, соседи и родственники, считая ее своею. Вот такой сюрприз! 

Граждане посчитали исход дела жуткой несправедливостью. Все удивлялись, почему именно Никушину была выделена земля. Не мог тогдашний директор головного отделения АОЗТ Ю.Рябинин подписать такую справку, он не был уполномочен выдавать участки земли, тем более что она тогда принадлежала муниципалитету, служила промышленным целям. Никто и никогда в 90-е не получал наделы от директора либо других руководителей Зверохозяйства. Но прежде чем обратиться в прокуратуру, люди попытались провести собственное расследование – ведь нужны были весомые аргументы. И они их добыли. 

Все та же Ирина Горева вспомнила, что в квартире давно умершей соседки, куда она наведывалась (родственники попросили приглядывать за домом), на видном месте, на серванте, стояли почетные грамоты. Женщина рассудила, что в далекие восьмидесятые советский директор, скорее всего, лично подписывал грамоты своим сотрудникам и лично вручал их из уважения. На одной из них был оттиск печати «Головной Коопзверопромхоз». Опять же в те времена печать могла находиться только у руководителя. Значит, если он ставил печать, то и сам подписывал грамоту. 

После того как Никушин предъявил в суд справку, в подлинности которой все жители населенного пункта сомневались, Горева и предположила, что в грамотах могут быть образцы подписи Рябинина. Пинкертон в юбке принесла в прокуратуру грамоты для проведения экспертизы. 

А.Никушин, готовясь к суду, в феврале прошлого года просил главу администрации сельского поселения д.Бронцы дать ему справку-подтверждение о наличии у него в собственности гаража и бани и присвоении им адреса. Тот выехал на место, посмотрел, дал справку. На суде, не заподозрив никакого подвоха со стороны истца и посчитав представленный им документ 1993 года подлинным, не возражал оформлению Никушиным 70 соток в собственность. А вот позже под напором возмущений местных жителей и глава засомневался в честности этого гражданина. Против железных аргументов не попрешь: справка о выделении 70 соток земли датирована 1993 годом, а выдана на основании свидетельства 1997 года. Несостыковочка! И она была не единственная. 

Глава администрации не торопился утверждать Никушину межевой план, желая разобраться в ситуации и конкретно с границами населенного пункта, поскольку многие жители зверохозяйства, пользуясь моментом, позахватывали себе куски земли и пользовались ею как своей собственной. Не помогли его жалобы-кляузы в прокуратуру и администрацию президента на несговорчивого главу. Тем более что летом прошлого года Никушин стал уже фигурантом уголовного дела. Ему предъявили обвинение в фальсификации доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле (ч. 1 ст. 303 УК РФ). И, как оказалось, это были не все его неприятности. В рамках расследования уголовного дела по данной статье по месту жительства подозреваемого провели обыск и обнаружили боеприпасы, которые тот незаконно приобрел и хранил. А это плюсом другая статья Уголовного кодекса – ч. 1 ст. 222. По факту хранения патронов Никушин дал явку с повинной: мол, когда-то, в 1990-м, в шутку попросил их у учителя военной подготовки и хранил как сувенир. Учитель подтвердить или опровергнуть эту версию не может – жив ли, где он? Так же как и Рябинин теперь не скажет, его подпись в справке, не его. Впрочем, в таком свидетельстве и нет нужды – почерковедческая экспертиза подтвердила: подпись не Рябинина. 

Уголовное дело о преступлении против правосудия расследовал старший следователь СО по г. Калуге СКР Олег Буря. Дело, как он сам говорит, не кабинетное, приходилось выезжать в район, осматривать местность, общаться с населением, которое, как уже упоминалось, конкретно помогало следствию. 

- Человек перешел все границы - и в прямом, и в моральном плане. 

- Попытался. Но это присек непосредственно народ, руководствуясь принципом справедливости и равноправия, а мы уже процессуально закрепили, - сказал О.Буря. 

- Был ли законный путь у Никушина, чтобы получить землю в собственность? 

- Земля раньше выдавалась всем желающим вблизи дома. Позже люди, которые ею пользовались, платили налоги и по сроку давности могли землю приватизировать. 

- А зачем ему столько земли? 

- Мы задавали такой вопрос, но у Никушина на него не было ответа. Он говорил, что земля была необходима в свое время в 90-е, чтобы построить  гараж, сажать картошку. В 2016 году  изменилось законодательство, и человек решил все узаконить. Могу предположить, что если бы эту часть земли Никушин в свое время обрабатывал, то, возможно, вызвали бы в первое судебное заседание свидетелей, которые бы это подтвердили, и вопрос бы решился в его пользу – земли на самом деле там много. Но ведь человек покусился на участки родственников, других людей, кто-то пять, кто-то десять, а кто-то и больше лет их обрабатывал, а он приходит и говорит: «Это мое!», за что и будет наказан. 

Решение суда еще впереди. Не станем предвосхищать, насколько оно будет лояльным. Свое неуважение к правосудию обвиняемый продемонстрировал обманом, выразившимся в фальсификации доказательств. Насколько искренним окажется теперь? Интересно, а подают ли Никушину руку соседи и родственники? Как теперь он выстраивает с ними свои отношения? Впрочем, при желании все еще можно исправить.

Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены.

Людмила Стаценко.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ