В добрый путь без ДТП!

13:00, 23 июня 2017

Мы в первой десятке регионов, где стартовал проект «Лаборатория безопасности»

Ровно неделю назад в областном Центре дополнительного образования им. Ю.А. Гагарина состоялась презентация инновационного детского центра по безопасности дорожного движения «Лаборатория безопасности». Событие значимое, к нему готовились весь учебный год.

Этот федеральный проект реализуется в рамках исполнения поручения президента страны, данного им по итогам заседания президиума Госсовета. Организаторами выступили Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

За два года реализации программы к проекту подключатся 30 регионов, Калужская область – десятый субъект.

Легким движением руки…

Разговор о том, в чем будет состоять работа «Лаборатории безопасности», каковы ее «фишки», и как продолжение – пресс-конференция с представителями всех заинтересованных сторон пройдут позже. А сначала – традиционное перерезание ленточки и смотрины уникального оборудования – автомобиля «Лаборатория безопасности».

В чем его уникальность? Внутри машины велосипеды, самокаты, конусы, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, модели автобуса и остановки, то есть все, что необходимо для проведения занятий. Настоящая передвижная лаборатория, которая будет колесить по всем районам области. С помощью этого оборудования можно смоделировать любую дорожную ситуацию. В полуигровой форме детей будут учить правильному поведению на дороге и не только. Примечательный факт: при комплектации учли, что большинство педагогов – женщины, и постарались максимально облегчить все предметы.

Заметим, что таких комплектов оборудования два: один остается в центре, другой – в автомобиле. Кстати, он не только средство передвижения, но и часть урока. Всем присутствующим продемонстрировали, к чему приводит превышение скорости на 20 км/час, на 40 км/час. Уж лучше усвоить это на обучающем занятии.

Авторитетное мнение

Александр Аникеев, министр образования и науки области:

Проблема безопасности детей на дороге в условиях интенсификации автомобильного движения и урбанизации стоит очень остро. И образование как сфера справиться с ней в одиночку не может. Ценность и значение проекта прежде всего в том, что к его реализации подключились люди и структуры, которые не имеют напрямую отношения к образованию. Это те, кто контролирует дорожный процесс, кто работает с водителями, кто страхует нас от несчастного случая.

Центр по безопасности дорожного движения мы разместили в организации дополнительного образования. Хотели, чтобы здесь работали квалифицированные педагоги, получившие соответствующее образование и переподготовку, чтобы сюда не зарастала детская тропа.

Кроме того, центр будет аккумулировать всю ту работу, которая проводилась весьма активно в предыдущие годы, и направлять эту деятельность. Мы создаем здесь специальные ставки педагогов, это будет учебный и методический центр.

Особый стимул развитию должно придать совершенно уникальное оборудование. Наибольший результат дает как раз та работа, которая проводится с использованием практических способов. Мы берем на себя обязательство задействовать оборудование очень активно. Я уверен, что работа детского центра по безопасности дорожного движения придаст нам новый импульс и Калужский регион будет оправдывать свое высокое звание территории, где детям живется безопасно, в том числе и на дороге.

 

Алексей Холопов, начальник областного управления ГИБДД:

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у нас велась и раньше с использованием передвижных автокласса и автогородка, но она не была подкреплена тем серьезным изучением проблемы, которое представила нам «Лаборатория безопасности». Когда будет совмещение хорошей практики, которая имеется на территории нашего субъекта, и того ресурсного обеспечения, которое передала нам «Лаборатория безопасности», я думаю, будет результат. То есть мы не с пустого места начинаем. Это плюс нашему субъекту.

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»:

Калужский регион является для нас объективно особенным. Сегодня мы открыли центр профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. А в 2011-м тоже здесь начинали детскую пассажирскую тему в рамках проекта «Автокресло детям».

Автокресло в России еще несколько лет назад не использовалось в принципе, ну разве что в пяти процентах случаев. Сейчас, через 6 лет, по последним замерам это уже 60 %. То есть та культура, которую мы формируем совместно с министерством образования, Госавтоинспекцией, коллегами-страховщиками, дает свои плоды.

Калужская область стала десятым регионом – участником сегодняшнего проекта, хотя была одним из первых кандидатов. Но это только потому, что потребовалось более полугода, чтобы сделать все хорошо. И все получилось.

 

Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков:

Жизнь ребенка для нас бесценна. И страховщики воспринимают эту акцию не просто как благотворительную. Это задел на будущее, который направлен на то, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Страховое сообщество заинтересовано прежде всего в том, чтобы количество ДТП, травм, летальных исходов было как можно меньше, потому что страховщики несут за это ответственность материальную. И сегодня наша задача в том, чтобы безопасность дорожного движения обеспечивалась во всех регионах. Страховые компании выделили один миллиард рублей на проведение мероприятий в течение двух лет.

С точки зрения страхования благополучие региона оценивается по частоте страховых случаев. Калужский – один из самых безопасных в России. Хотим, чтобы он стал еще более безопасным, а дети с самого раннего возраста знали, как правильно вести себя на дороге.

Что ожидают страховщики от этих действий? Конечно, чтобы количество травм и летальных исходов резко снижалось. Страховое общество готово и дальше выделять денежные средства.

 

Андрей Смоловик, директор Калужского филиала АО «СОГАЗ»:

Калужская область всегда попадает в десятку. Что касается страховой ответственности со стороны бизнеса. Мы хотели бы подчеркнуть этой акцией, что мы друзья с теми, кто находится на дороге, проживает и работает на территории области. Миллиард рублей, перечисленных страховщиками в целом, лучшее подтверждение большой и дружелюбной степени ответственности, которую мы бы хотели продемонстрировать.

Если мы не только научим детей грамотно вести себя на дороге, но и они напомнят своим родителям о правилах, это тоже станет хорошим социальным результатом. Мы и ориентируемся на то, что будет работать программа обучения не только детей, но и взрослых.

 

Мы спросили - нам ответили

Что интересовало журналистов?

Сумма вложенных средств. Создание каждого детского центра «Лаборатория безопасности» обходится примерно в 30 млн рублей.

Почему проект запускается в регионах, где не совсем уж такая плохая дорожная ситуация?

Там, где ситуация совсем плохая, только обеспечением таких мероприятий эффекта не достичь. Для проекта определены регионы, где высокая плотность населения. Это центр России и ее западные регионы. Цель мероприятий здесь обеспечить максимально эффективный задел и поднять уровень культуры для того, чтобы двигаться дальше.

Кстати, калужане проживают в орбите 20 млн человек. В выходные дни на федеральной трассе М3 «Украина» перед Обнинском специальный датчик фиксирует в сутки 50-53 тысячи ТС. Для сравнения: в Брянской области интенсивность движения лишь 4800 ТС.

Чем будем отчитываться перед Госсоветом? На какой конкретно результат нацелен проект?

В Швеции, например, есть программа «Цель – 0», которая предполагает снижение ДТП до ноля. И в России стремятся к такому показателю. Но только комплекс мероприятий может дать эффект. Формированием безопасного поведения нужно заниматься с раннего возраста. Эту задачу и будет выполнять открывшийся детский центр, его образовательные программы рассчитаны на разные возрасты с широким охватом. Даже одна спасенная жизнь с помощью таких мероприятий – уже результат.

Людмила СТАЦЕНКО

Фото Георгия ОРЛОВА.

 

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ