Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Постановку Виктора Ольшанского по мотивам рассказов Э. Сетон-Томпсона осуществила Марина Есенина. Режиссер и художественный руководитель театра, она создала на сцене самобытную атмосферу. Чутье художника подсказало необычное решение воплощения этой истории с колоритными декорациями и костюмами.
Действие происходит в загоне скакового клуба в Пристани, который стал приютом для кроликов. Их выпускают перед сворой борзых. От таких добыча не ускользнет – из Пристани обычно живыми не возвращаются. А люди делают ставки на самого быстрого и смелого. Иным кроликам в этой жизни места нет! Все знают - чтобы получить свободу, нужно пытаться бороться, а значит, бежать от собак. Тринадцать раз. И за это быть вознагражденным – получить тринадцать меток, тринадцать «звезд». Но это мало кому удается… Главный герой, крепкий белый кролик по имени Джек Боевой Конек, всеми силами стремится к желанной свободе. Он сумел убежать уже двенадцать раз. И вот последний забег...
По мере просмотра создавалось ощущение, что четкая граница между сценой и залом стерлась, публика стала частью спектакля, погрузилась в его пространство. Это был простор для наблюдений, - с каким вниманием, с какими лицами, полными живого участия, зрители воспринимали происходящее – школьники, педагоги, родители.
Постановка Рязанского областного театра для детей и молодежи оказалась интересна всем. В ней многое понятно. И все же есть одна неожиданная сторона, и она дает повод над чем-то подумать, что-то еще осмыслить. В общечеловеческом масштабе «Тринадцатая звезда» поднимает сложные вопросы человеческих взаимоотношений. Это история о людях, о всех нас. Одна из главных тем – насколько мы понимаем цену настоящей дружбы, порядочности, преданности, любви, верности.
Молодые артисты показали высокий уровень мастерства. Играли они действительно выразительно. Это часть их профессии – зажигать других и сгорать на сцене. В финале зрители принимали рязанцев щедрыми аплодисментами.
- Что поразительно? Театр на Соборной в Калуге в первый раз, но как они вписались в нашу сцену! Мы наблюдали, как они делали прогоны, как проходят спектакли. У них высокая самостийность, очень порядочная по отношению к окружающим людям, к публике. По отношению к себе. Россия – это бездонное море талантов, - отметила директор Калужского ТЮЗа Валерия Визгова.