В Тарусе с рабочим визитом побывал министр образования и науки области Александр Аникеев

10:44, 14 декабря 2017

Целью его поездки стала встреча с руководителями и учителями Тарусских школ. Беседа была посвящена результативности образовательной деятельности и повышению качества образования.

- С введением федеральных государственных стандартов результат образовательной деятельности стал рассматриваться иначе, - отметил Александр Сергеевич. - Раньше считалось, что результаты образования носят отложенный характер. А сейчас у педагогов должно сформироваться другое понимание. Каждая образовательная программа имеет четко прописанные результаты – в виде сформированных знаний, умений, понятий.

Александр Сергеевич рассказал о введении в школах новых оценочных процедур. Это национальные образовательные исследования, всероссийские проверочные работы, которыми охвачены школы всей страны и Калужской области.

Эти оценочные процедуры министр назвал понятным инструментом для измерения сформированных у школьников знаний и умений.

Современное образование нацелено на результат, и его можно измерить. Исходя из этого, должна измениться не только образовательная политика, но и вся деятельность школы.

Встречные запросы поступают и от родителей, нацеленных на получение детьми качественного образования: они рассматривают его как важный ресурс будущей профессиональной деятельности детей, их успешности в построении карьеры.

Неслучайно в законе об образовании появилось такое понятие, как качество образования. Его суть – соответствие образования не только стандартам, но и запросам общества, государства.

По мнению министра, у педагогов нужно сформировать понимание того, что цель их работы - предоставление детям качественного образования.

Наконец, анализируя проблемы, нужно перестать искать внешние причины, сетуя, например, на приходящих в школы детей из неблагополучных семей – не социализированных, не владеющих элементарными навыками самообслуживания.

Независимо от того, из какой семьи пришел ребенок, какие у того или другого ученика стартовые позиции, учителя по роду своей профессии должны улучшать академические результаты ребенка, иначе школа не оправдывает свое предназначение.

- Учитель – это специалист по ребенку, такой же, как врач - по здоровью, техник - по водопроводным трубам. Он должен мотивировать ребенка на учебу! – призывает министр.

В разговоре был также озвучен интересный факт, который, к сожалению, был обойден вниманием со стороны многих СМИ. 5 декабря были опубликованы результаты Международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS среди учащихся 4 классов. В нем приняли участие 50 стран. И впервые, начиная с 2001 года, российские школьники с огромным отрывом от тестируемых из других стран, заняли в нем первое место! В этой блестящей победе есть вклад и калужских школьников.  

- Этот факт доказывает, что российская начальная школа - самая лучшая в мире, - комментирует Аникеев. – Во многом это результат введения новых федеральных государственных стандартов. Теперь нужно эти успехи закрепить. Наша позиция такова: каждый ребенок должен быть выучен именно в школе! Это непросто, но вполне возможно.

Ирина Токарева.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Статьи по теме
Новости по теме



Новости ВРФ