Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
В Музее истории города Обнинска открылась выставка «наивной» живописи художника Юрия Шерова «Провинциальный репортаж».
Художник Юрий Шеров родился в 1976 году в Обнинске. В 2003 году окончил Обнинский институт искусств по специальности «Дизайнер, преподаватель художественного конструирования». Занимался в изостудии при Школе изобразительных искусств под руководством Владимира Денисова и в изостудии Дома культуры ФЭИ под руководством Николая Ярославского. С 2000 года художник является постоянным участником городских, областных, всероссийских и международных выставок. С колоссальным успехом прошли его персональные выставки в музеях Обнинска, Малоярославца, Боровска, Калуги, Тарусы. Новая выставка, где представлено более 50 работ художника, представляет своеобразный творческий отчёт художника за последние три года.
Живопись обнинского художника Юрия Шерова считают уникальным явлением. Если смотреть на его картины издалека, как, например, на импрессионистов, то легко можно причислить их к так называемому «наивному» искусству, которое намеренно прикидывается простеньким и доступным. Однако вблизи оказывается, что мир, созданный художником, вовсе не прост: он, во-первых, очень тщательно и с любовью выписан до мельчайших подробностей, почти как у Питера Брейгеля-младшего, и так же, как и у великого голландца, этот мир густонаселен персонажами, а персонажи эти все без исключения пребывают в состоянии либо легкого философского раздумья, либо приятной бытовой заботы, либо тихого случайного праздника. Русская провинция. Но совсем не та суровая и нищая провинция, каковой она кажется из столичного далека, а провинция глазами художника. Мир, в котором хотелось бы жить.
Откуда взялся этот мир? Сам художник уверяет, что он взялся из его головы:
- Сюжет той или иной работы можно увидеть на улице или даже просто выглянув в окно, - поясняет Юрий Шеров, - Иногда в процессе работы эти сюжеты трансформируются, иногда совмещаются друг с другом. В конечном же итоге все мои картины являются плодами моего воображения. Просто я так вижу этот мир, как бы расхоже, банально ни звучали мои слова. Художник, мне кажется, не должен быть управляем ничем и никем: ни политиками, ни художественными критиками, ни финансами. Надо писать для себя, и только тогда ты – художник.
Свои удивительные картины Юрий Шеров пишет, как иной другой ходит на службу – ежедневно, в будни и даже в праздники он не менее трех часов проводит у холста. Вдохновение художника не знает перепадов и работает ровно, как хороший мотор: три-четыре недели - и очередная картина готова. Не налюбуешься!
- Многое подвластно мастерству Юрия Шерова, - говорит его учитель, художник-реалист, директор Школы изобразительных искусств Владимир Денисов, - Этот художник обладает редким умением буквально материализовывать объекты на своих холстах. Глядя на его работы, я порой ловлю себя на желании потрогать их руками – настолько реален этот удивительный нарисованный мир.
Очевидно, что, сталкиваясь с необычным, зритель всегда ищет привычных аналогов, заменяя культурный шок радостью узнавания. Так, художник, писатель и поэт Юрий Юрьев обнаружил литературный первоисточник живописи Юрия Шерова – по его мнению, милые и неуклюжие персонажи, созданные художником, восходят вовсе ни к какому не Брейгелю, а к знаменитым рассказам про «чудиков» Василия Шукшина. А это и есть соль земли русской.
Впрочем, посетители выставки высказывали и иные, тоже «литературные» оценки – многим мир Юрия Шерова напомнил город Великий Гусляр, существовавший только в воображении писателя-фантаста Кира Булычева. Мир придуманный, а стало быть, тоже реальный, настоящий.