Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Данный проект стал результатом взаимодействия музея изобразительных искусств и Государственной Третьяковской галереи. Выставка одной картины приурочена к 220-летию со дня рождения Карла Брюллова.
Ценители живописи получили уникальную возможность увидеть шедевр крупного русского художника.
- Сотрудничество с федеральными музеями продолжается. Впервые мы показываем произведение из основной экспозиции Третьяковской галереи – это знаковое событие в жизни нашего музея. Парадный портрет кисти Карла Брюллова рассказывает историю о том, как воспитывались дети в аристократических кругах в XIX веке, ведь Волконские – это старинный княжеский род. Это заставляет любоваться не просто великим творением, но и рассматривать его с хронологической точки зрения,- сказала завсектором массовых мероприятий и связей с общественностью музея изобразительных искусств Екатерина Соловьева.
Брюллов был мастером детского портрета. В 1843 году он написал свой «Портрет детей Волконских с арапом». Картину отличает яркое колористическое решение, в ней есть сюжетная завязка. На летнем балкончике расположились две девочки – кузины Соня и Лиза Волконские. С самого рождения дети-аристократы были окружены людьми, которые о них заботились, присматривали. Как раз арап приставлен смотреть малюткой Соней, - ее автор изобразил с собакой. Лиза же, невзирая на юный возраст, являлась фрейлиной императрицы Александры Федоровны, что видно по придворному костюму и голубой муаровой ленте на плече. Полотно это многофигурное, поэтому портрет арапа немного приглушен. Он находится на заднем плане, и хотя не выделяется на фоне девочек, очень мастерски прописан, что говорит о профессионализме художника.
Как отметила представитель Третьяковской галереи искусствовед Людмила Маркина, сохраняя традицию, которую начал основатель галереи П. М. Третьяков, продолжатели его дела несут искусство в массы, показывая в российской глубинке уникальные художественные произведения.
- За большими проектами, которые объединяют не один десяток полотен, не надо забывать и о камерных. Как показывает практика, выставка одной картины тоже пользуется успехом.