Автором экспозиции является руководитель мастерской «Ремесленная слобода», член Союза художников России Вера Москалева. Галерею Дома художника украшают многочисленные работы, выполненные в различных техниках, также здесь можно увидеть и авторскую куклу.
Вера Петровна – уроженка Архангельской области. Ручным ткачеством она начала заниматься, когда поступила в Санкт-Петербуржскую государственную художественно-промышленную академию, что сориентировало её на всю жизнь. После окончания института вела педагогическую деятельность, сегодня выполняет дизайн-проекты интерьеров жилых и общественных зданий. Но в творческом багаже Москалевой, как первооснова, остаются традиции народных промыслов. Многие её произведения созданы по мотивам путешествий, различных поездок, в том числе и на малую родину. «Север», «Букет из моей деревни», «Травы» - даже в названиях ощущается неизбывное чувство ностальгии.
Вера Москалёва.
- Север не имеет ярких цветов, но он наполнен полутонами, оттенками, какими-то необычными состояниями природы, которые вправе стать вровень с красотами южных краев. Север интересен тем, что для художника он пространственно задает задачу какого-то образа, который может воплощаться во многих материалах. Признаться, запас идей, связанных с данной темой, у меня еще велик, - поделилась художница.
Наполняют зрителя теплом гобелены, объединенные одной темой. Северные мадонны – «Бабы» - посвящение матери, посвящение женщине.
Представленные на выставке гобелены и дорожки с вплетенными в них травами и цветами – интересные решения, найденные художницей, обладающей собственным уникальным мировосприятием, и они показались мне достаточно необычными. Это что-то глубинное, что открыла она в живой природе. Эти «дорожки-дороги» словно ведут из прошлого в день сегодняшний. По словам автора, в каждой из них «хотелось поднимать то образное начало, которое всколыхнется за счет ритма, цвета, каких-то вкраплений». Когда в ее циновках появились такие вплетенные растения, появились и дополнительные тактильные ощущения, и возможность насладиться ароматом свежих трав. Отчасти все это напоминает традиционный прием тканого деревенского половичка, который еще в прошлом веке украшал скромный деревенский быт и в каждом регионе имел свои закономерности рисунка.
- Это поклон тем старым мастерицам и память о них. В своих дорожках я нитью «пишу рассказ», который может прочитать каждый зритель, - поделилась Вера Москалева.
Вообще традиции плести травяные ковры появились в глубокой древности. Сейчас это любопытная для прикладников технология – автор работает с природным материалом, который живет самостоятельно как в природе, так и в произведении, меняясь с течением времени. Для своих работ Вера Москалева собирает и сушит специальным образом только те травы, которые, по ее мнению, интересны цветом и фактурой.
А еще в её творчестве можно уловить элемент некоего мифического иносказания, особенно он прослеживается в серии о славянской мифологии, в которую вошли ранние работы Москалевой – «Сирин», «Гамаюн», «Алконост». С ними тоже можно познакомиться на выставке.
Кроме того, экспозицию дополнили творческие поиски участников мастерской «Ремесленная слобода». По словам Веры Москалевой, цитируя традицию, они создают проекты, которые будут интересны современному зрителю.