Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Киноклуб «Библиофильм» начал свою работу на базе областной научной библиотеки им. В. Г. Белинского около полугода назад (с инициативой его создания выступили члены литературного объединения «Продолжение следует»). Начал с классики. Тогда выбор пал на фильм «Дядя Ваня» режиссера Андрея Кончаловского. И теперь каждые три недели в конференц-зале библиотеки собираются киноманы, чтобы не только посмотреть, но за чашечкой чая обсудить ту или иную картину, до начала сеанса здесь проходит читка произведений. Атмосфера киноклуба привлекает своей душевностью, как будто из сегодняшнего времени попадаешь советское прошлое. И фильмы располагают к этому. Завсегдатаи успели посмотреть картины «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Женитьба Бальзаминова» и немое кино «Живой труп» (1928 год).
В минувшее воскресенье киноклуб пригласил читателей библиотеки и почитателей творчества советских кинорежиссеров на просмотр фильма «Рудин» (режиссер Константин Воинов). Драма, создана по одноименному роману Ивана Сергеевича Тургенева.
Гостей встречали две прекрасные женщины – главный библиотекарь читального зала Ирина Балханова и сотрудник Екатерина Ширялина.
- «Рудин» – один из первых романов Тургенева, очень серьезный, требующий осмысления и полного погружения в него. Казалось бы, у главного героя Дмитрия Николаевича Рудина все замечательно. Он образован, душевно развит, он может «зажигать» других, однако сам не способен к действию… Вообще, отрадно, что сейчас молодые люди стали возвращаться к классике, им она интересна. Классика поднимает вечные проблемы – любовь, взаимоотношения, стремление человека развиваться, найти себя, свое место в жизни. Те же задачи решали и сто – двести лет назад. Молодые люди, с точки зрения нынешнего времени, стараются взглянуть на эти проблемы, определить, как бы они поступили в том или ином случае, - сказала Екатерина Алексеевна. – На мой взгляд, современные режиссеры очень сильно искажают Тургенева, советские мастера себе такого не позволяли – там нет искажения классики. Да, у каждого режиссера есть свой взгляд, но те нравственные вопросы, которые ставил Тургенев, они же выходят на экран - любовь, предательство, измена. В советской режиссуре не искажается самое главное – суть произведения.