Число россиян, игнорирующих киберугрозы, снизилось почти вдвое: с 23% в 2019 году до 12% в 2021-м, выяснили эксперты компании ESET. Специалисты объясняют это с тем, что во время пандемии коронавируса многим пришлось более строго соблюдать правила информационной безопасности во время работы на дому, в то время как активность интернет-мошенников повысилась.
Аналитики отмечают, что пользователи стали чаще обращать внимание на базовые средства цифровой гигиены.
«Катализатором стал не сам факт перехода экономики и повседневной жизни в онлайн, а повсеместное требование работодателей к своим дистанционным сотрудникам использовать средства цифровой защиты»,
— считает директор департамента корпоративного бизнеса ESET Антон Пономарев.
Как отметил директор центра экспертизы компании-разработчика корпоративных ИБ-систем R-Vision Всеслав Соленик, главной причиной роста интереса россиян к вопросам кибербезопасности стала возросшая активность телефонных и интернет-мошенников.
«То же касается вирусов-вымогателей и фишинговых рассылок: они теперь часть обычной жизни. И это значит, что всё больше людей начинают понимать, что информационная безопасность — это лично про них и их благополучие. Свою роль в этом играет и просветительская работа государства, Центробанка, игроков рынка, профессионального сообщества и СМИ»,
— заявил эксперт.
В свою очередь, руководитель направления аналитики и спецпроектов InfoWatch Андрей Арсентьев считает, что хотя причин для отката к прежним показателям цифровой грамотности маловероятен, дальнейшего роста осведомленности россиян также ожидать не стоит.
«После завершения пандемии у людей какое-то время не будет столь мощных стимулов к развитию соответствующих компетенций»,
— отметил специалист.
Полную версию читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Вирусный эффект: игнорирующих киберугрозы людей стало вдвое меньше