В Обнинске стартовал проект мониторинга обучения детей мигрантов

17:05, 21 октября 2021

Сегодня, 21 октября, в наукограде в лицее «Держава» начал реализовываться проект мониторинга ассимиляции детей мигрантов в процессе обучения в начальной и средней школе. В презентации проекта приняли участие председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» Стефан Генич, министр внутренней политики и массовых коммуникаций области Олег Калугин, директор лицея «Держава» Оксана Копылова, учителя.  

Необходимо сказать, что в лицее «Держава» создан уникальный формат обучения детей-инофонов с глубоким преподаванием русского языка и литературы, истории, основ православной культуры. Как отметила Оксана Копылова, в этом году в лицей вновь прибыло 92 ребенка-инофона. Дети распределены с первого по девятый класс. В частности, во 2-м «И» классе обучаются 33 ребенка, из которых 29 - дети выходцев из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Азербайджана.


Фото: Георгий Орлов.

Заместитель директора лицея Ольга Слесаревская и учитель начальных классов Наталья Лобакова подробно рассказали о том, как проходит адаптация и обучение детей-инофонов, какие есть сложности и успехи. 

«По долгу службы мне приходится много общаться с представителями различных автономий. И одна из главных проблем сегодня - как помочь людям, которые приезжают в Россию на заработки, ознакомиться с русской историей и культурой, обучиться русскому языку, дать им возможность адаптироваться и даже ассимилироваться. И для нас стало очевидным, что результаты уникального проекта обучения детей-инофонов, который стал развиваться в лицее «Держава», могут быть очень интересными и важными в рамках государственной политики»,

- отметил Стефан Генич.


Фото: Георгий Орлов.

«Перед нами стоят задачи интеграции мигрантов в российское общество, чтобы они стали частью многонационального народа России. Для этого необходимо внедрять в том числе и такие проекты, как это делают в лицее «Держава». Действительно, здесь уровень усвоения русского языка и школьной программы у детей-инофонов очень хороший. И самое главное - воспитание. Дети мигрантов постигают азы русской культуры, учатся общаться со своими сверстниками из числа коренных жителей. Я считаю, что благодаря таким проектам у нас получится интегрировать мигрантов в российское общество»,

- поделился своим мнением Олег Калугин

Проект обучения детей-инофонов осуществляется при поддержке регионального отделения ООО «Ассамблея народов России», министерства внутренней политики и массовых коммуникаций области. Информационным партнером выступает ИД «Калужские губернские ведомости».

Михаил Бондарев.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Статьи по теме
Новости по теме



Новости ВРФ