Олег Белозеров: «Планы по загрузке предприятий машиностроения не будут изменены в сторону уменьшения объема»

08:24, 23 марта 2022

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов принял участие во встрече сенаторов Российской Федерации с генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Мероприятие в формате «Открытого диалога» провела Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Участниками встречи стали первый заместитель Председателя СФ Андрей Яцкин, заместители Председателя СФ Николай Журавлев, Галина Карелова, Константин Косачев, сенаторы Российской Федерации, представители РЖД.

«Мы находимся на очень ответственном этапе в истории страны, когда всем нужно открыто обсуждать, как нам действовать, какие экономические инструменты применять, как поддержать наших граждан, нашу экономику, наши стратегические отрасли, включая, конечно, железнодорожные перевозки»,

— заявила Валентина Матвиенко.

«Запад пытается всеми способами изолировать нашу страну, нарушая все писанные и неписанные правила международного сотрудничества. Но и в этих условиях наша общая цель остаётся неизменной – продолжить развитие регионов и страны в целом, несмотря ни на какие санкции и ограничения»,

— подчеркнула глава СФ.

Валентина Матвиенко считает, что координация работы Российских железных дорог с регионами сегодня приобретает особое значение как для экономической стабильности в субъектах Федерации, так и для социального благополучия граждан. Особенно с учётом того, что РЖД — крупнейший работодатель, инвестор и потребитель продукции отечественной промышленности.

«Это настоящий мотор российской экономики, от работы которого зависит положение тысяч предприятий и миллионов людей по всей стране. И сегодня вам как никогда важно оперативно реагировать на все возникающие вызовы, не допускать даже малейших сбоев».

По словам Валентины Матвиенко, сейчас для страны главной задачей становится по максимуму использовать все самые сильные стороны, все конкурентные преимущества.

«Здесь нужно следить, чтобы локомотивы и вагоны, сделанные в России, отвечали всем требованиям по качеству и надежности, которые предъявляет РЖД как их главный эксплуатант. Мы должны закрепить успехи в транспортном машиностроении, достигнутые в последние годы, и выйти в этой стратегической сфере на максимальный уровень технологический независимости»,

— считает Валентина Матвиенко.

По словам спикера верхней палаты парламента, Совет Федерации оперативно реагирует на просьбы компании в части совершенствования законодательства. Валентина Матвиенко напомнила, что недавно парламентом был оперативно рассмотрен и одобрен закон о повышении устойчивости транспортного комплекса в условиях санкционного давления, инициированный Правительством РФ и нацеленный, в том числе и на поддержку железнодорожной отрасли.

Олег Белозеров сообщил, что сохраняются все существующие обязательства и гарантии перед сотрудниками РЖД и членами их семей, ветеранами железнодорожного транспорта:

«Мы неукоснительно выполняем обязательства по заработной плате, социальному пакету и медицинскому обеспечению».

По его словам, в Министерстве транспорта РФ работает оперативный штаб, в РЖД есть штаб по перевозкам и отдельные штабы по различным направлениям. Правительство с целью гибкого реагирования на изменяющиеся внешнеэкономические условия приостановило до 1 июля 2022 года действующие правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре. Временные правила очередности доступа грузов к железной дороге предусматривают переориентацию экспортных поставок с западного направления на восток:

«Все, что мы производим, на сегодняшний момент двигается на восток».

В ходе встречи Анатолий Артамонов задал вопрос по поводу возможного увеличения объемов загрузок предприятий машиностроения: «в связи с необходимостью усиления работы по импортозамещению, есть ли перспектива увеличения заказов на этих предприятиях?»

По словам Олега Белозерова, на данный момент можно с уверенностью сказать, что «планы не будут изменены в меньшую сторону»:

«Прогноз уже тогда верстался достаточно хороший, напряженный».

Глава РЖД отметил, что в сфере машиностроения импортозамещение находится на хорошем уровне:

«Мы его поддерживаем, мы абсолютно уверены, что эти машины будут востребованы и дадут нам хороший результат».
«Давайте делать ставку на своих. Я поддерживаю Анатолия Дмитриевича, давайте инвестировать, закупая вагоны, закупая технику по обслуживанию железнодорожного полотна»,

— подчеркнула Валентина Матвиенко, отметив хорошую работу предприятий «Уралвагонзавод» и «Синара – Транспортные Машины»

Сенаторов также интересовали обеспечение бесперебойности перевозок, обновление железнодорожной инфраструктуры в северной и восточной частях России, поиск новых механизмов взаимодействия, включая ГЧП, сохранение опытных кадров, усиление кадрового потенциала, проведение природоохранных мероприятий на территориях, прилегающих к озеру Байкал, перспективы сохранения и расширения программы льготных перевозок детей к местам летнего отдыха.

В ходе встречи участники обсудили стратегию развития компании в условиях санкционного давления, вопросы повышения эффективности ее деятельности, влияния железнодорожных перевозок на экономическое развитие субъектов РФ и обеспечение транспортной доступности населения.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ