Это агрегатор инструментов для борьбы с фейками и возможностью прислать информацию на верификацию.
Фактчекинговый сервис, запуск которого был анонсирован на недавно завершившемся Петербургском международном экономическом форуме, будет содержать не только информационный сайт с ключевой функцией отправки информации на проверку, но и чат-бот, медиамониторинг, партнерство с интернет-площадками в рамках Меморандума о противодействии фейкам, базу фейков и образовательный контент по цифровой грамотности.
«Мы понимаем, что фейки довольно сильно влияют на очень разные сферы нашей жизни. Провели социологическое исследование – более 90% людей хотят участвовать в процессе выявления и маркировки фейков и готовы выступать акторами процесса. В связи с этим мы запускаем фактчекинговый сервис «Лапша», у которого также будут приложения внутри российских соцсетей, с помощью которого можно будет отправить информацию на верификацию»,
— рассказал гендиректор «Диалога» Владимир Табак на сессии ПМЭФ «Fake news в эпоху глобализации».
Эксперты отмечают, что количество фейков возросло в период распространения коронавируса в 2020 и 2021 годах и еще больше усилилось сегодня — в период проведения военной спецоперации на Украине. С конца февраля «Диалог» выявил почти столько же уникальных фейков, сколько до этого зафиксировал за весь 2021 год.
«Скорость и количество площадок растет. Поэтому здесь единственный способ – комплексный подход, начиная с донесения пользователям, что они должны свой внутренний фактчекинг проводить, когда видят какую-то информацию, и рассказывать им алгоритм проверки этой информации. И заканчивая тем, чтобы создавать максимальное количество инструментов, которые позволяют выявить фейк, опровергнуть его и подтвердить тем самым, что информация была неправдивой»,
— называет способы решения проблемы Владимир Табак.
В свою очередь советник министра просвещения Российской Федерации Антон Назаров анонсировал на форуме масштабную работу минпросвещения по обучению основам медиаграмотности в школах. В реализации поможет «Диалог», для этого на полях ПМЭФ заключено соглашение о сотрудничестве.
Справка
«Диалог» – центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Основные направления деятельности «Диалога»: сеть из 84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиааналитика и онлайн-социология, антикризисные коммуникации, разработка IT-продуктов.
КГВ Инфо.