Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
За последние полгода российские блогеры потеряли большую часть своего дохода, оценили опрошенные «Известиями» специалисты в области коммуникаций. Это связано c несколькими факторами: блокировкой Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), отключением монетизации на YouTube и загрузки любого российского контента в TikTok, уходом части крупных западных рекламодателей.
«Российские блогеры, которые вели бизнес в социальной сети Instagram, потеряли до 90% своего дохода. Примерно так же просели и ютуберы»,
— сказала «Известиям» Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА».
Доход блогера складывается из нескольких источников. Это монетизация площадки, рекламные контракты, дополнительные проекты (мерч, приложения и т.д.), объяснила генеральный директор агентства Hello Blogger Татьяна Иванова.
«Процентное распределение дохода между категориями в каждом случае индивидуально, но совершенно точно первые два составляют наибольшую его часть»,
— добавила эксперт.
Порядок цифр подтверждают и другие участники рынка. Блогеры-милионники потеряли всю монетизацию от основных иностранных платформ, это может быть до 70% их прежнего дохода, считает комьюнити-менеджер 2L PR Нина Зинченко.
С оценками экспертов соглашаются и сами блогеры.
«Утверждение о потере 80-90% дохода справедливо для тех, кто жил только на монетизацию с YouTube или только за счет маркетинга в Instagram»,
— сообщил основатель YouTube-канала Wylsacom (10,1 млн подписчиков) Валентин Петухов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
«Кануть в сторис: российские блогеры потеряли до 90% дохода»