Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Об этом процессе в среду, 14 сентября, на заседании областного правительства доложил заместитель губернатора Дмитрий Разумовский.
Он рассказал, что Национальная социальная инициатива (НСИ) - это механизм, позволяющий улучшить качество услуг и сервисов, направленных на удовлетворение потребностей человека, в социальной сфере. Главный принцип при этом - повышение комфорта, удобства и удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг. При выборе жизненных ситуаций используются результаты исследования, которое проводится Агентством стратегических инициатив, курирующим внедрение НСИ. С июля прошлого года в пилотный проект по внедрению НСИ в субъектах федерации вошла и Калужская область.
«В 2022-м году в регионе внедряется пять жизненных ситуаций. Это получение первичной медико-санитарной помощи, льготных лекарственных препаратов при сердечно-сосудистых заболеваниях. Также внедряются жизненные ситуации, связанные с социальной адаптацией при переходе ребенка в другую школу, получением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, трудоустройством через центры занятости»,
— рассказал Дмитрий Разумовский о целевых моделях, выбранных регионом. Дополнительно область вошла в акселератор по изучению буллинга в школах.
Все целевые модели будут реализованы в 22-23 годах. По каждой ситуации разработаны и внедряются дорожные карты, проводятся мониторинги. На сегодняшний день целевые модели имеют высокие уровни индексов.
Дмитрий Разумовский также обратил внимание, что в будущем предстоит развитие НСИ во всех сферах предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, поэтому обучение сотрудников, которые этим занимаются, следует проводить заранее.
На заседании правительства были заслушаны министры направлений, где внедряются целевые модели НСИ. Подводя итоги обсуждения вопроса, губернатор Владислав Шапша отметил, что благодаря НСИ, появившейся по поручению президента Владимира Путина, создаются современные удобные сервисы в здравоохранении, социальном сопровождении, образовании и обратил внимание занятых в реализации НСИ руководителей министерств на обратную связь с населением.
«Главная оценка – оценка жителей, по которой будут подводиться результаты работы. Поэтому следует внимательно отнестись к критическим комментариям в соцсетях. Будете работать с ними и с людьми – будет и хороший результат»,
— сказал Владислав Шапша.