Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Нынешний юбилейный год, посвященный Петру I, был полон событий, которые в том числе проходили и в Калуге. Экспозиция в Музее изобразительных искусств завершает празднование 350-летия первого российского императора в областном центре.
Но, надо сказать, что в следующем году исполнится 320 лет со дня основания Санкт-Петербурга, поэтому этой же выставкой открывается новый юбилей.
В залах – живопись и графика из музейных фондов.
Фото: Татьяна Савкина.
В 1704 году на землях, отвоеванных у шведов в Северной войне, Петр I образовал Ингерманландскую губернию – первую в России. Затем она была преобразована в Санкт-Петербургскую, сегодня это Ленинградская область.
«Ингерманландцы – финно-угорская ветвь народа страны. В основном они занимались охотой, рыбной ловлей, сбором ягод и грибов, выращивали гречиху и овес, которые поставляли в Санкт-Петербург. Ингерманландские девушки, их называли охтинками, приносили в дома бидоны с молоком, чухонское масло, творог. Одну из них изобразил французский живописец Жан Батист Лепренс, пять лет проживший в России. Приглашенный Екатериной Великой, он сделал много зарисовок народного быта, путешествуя по Северу и Сибири. В дальнейшем свое творчество посвятил России, создав по этим зарисовкам гравюры, а также издал книгу»,
- рассказала куратор выставки Марина Зверева.
На одной из гравюр XVIII века – молодая охтинка. Мы видим, как выглядели эти женщины, как они одевались…
Фото: Татьяна Савкина.
На выставке также представлены редкие листы с видами Петербурга – «Вид на Зимний дворец с Дворцового моста» (работа неизвестного автора) и гравюры Александра Савинкова «Адмиралтейство» и «Императорский Зимний дворец», изображающие наводнение 1824 года. 20 гравюр тогда обрамляли план города, две из них хранятся в Калуге. Также в экспозиции находится серия работ мастерской К. П. Беггрова – самые знаковые места северной столицы, в том числе уникальный памятник архитектуры – церковь Спаса на Сенной и «Английский магазин», где бывала знать того времени, а Пушкин покупал трости и лорнеты.
Советский график, живописец Павел Шиллинговский показал революционный Петербург, его величие и разруху, руины зданий, которых уже нет.
Фото: Татьяна Савкина.
Внимание привлекает творчество художников, которые пережили блокаду в Великую Отечественную войну, они неустанно работали над своими произведениями, запечатлев события того времени.
«Здесь нет трагизма войны. Авторы старались отразить нечто позитивное, что вселяло в людей надежду. Вот дети готовятся к встрече Нового года, а тут идет посадка деревьев. Казалось бы, рядовое событие. Между тем это Парк Победы – известнейшее место Ленинграда, весь город принимал участие в восстановлении этого парка»,
- добавила Марина Зверева.
Художественными свидетельствами стали картины послевоенного времени, рассказывающие о восстановлении Санкт-Петербурга, а также показывающие современный его период.