Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
В современных условиях для нашей страны очень важна борьба с террористической и экстремистской идеологией, активное противодействие ее проявлениям. О важности борьбы с терроризмом нам рассказала преподаватель Калужского технического колледжа, участник Совета учителей-блогеров при Минпросвещения России Галина Баранова.
«Терроризм - это насилие. Мы не должны жить в страхе, в напряжении, что что-то произойдет непредвиденное или кто-то сделает необратимое. А поэтому необходимо бороться с причинами терроризма. Начиная от социальных противоречий, что как раз зачастую используют террористы, занимаясь психологическим влиянием на сознание неустойчивых людей, и заканчивая технологическими причинами, когда рост технического прогресса упрощает доступ террористам к опасным веществам или технологиям»,
- говорит Галина Баранова.
Галина Баранова считает, что сильному влиянию террористов и экстремистов могут быть подвержены подростки в связи со своей подвижной психикой и периодом становления личности.
«Таких ребят могут завлечь в свои компании люди, для которых моральных, да и других принципов не существует. Ведь, когда обидели подростка, то включаются эмоции, гневные эмоции, мстительные. И когда верх берут эмоции, то подросток не может рационально мыслить и соответственно созидательная опция не включается, чтобы посмотреть со стороны на ситуацию»,
- говорит преподаватель.
Также Галина Баранова подчеркнула важность разъяснительной работы среди подростков и других социальных групп на понятном для них языке об опасности терроризма.
«Когда в прошлом году в одной из школ страны произошла стрельба, и нас всех это потрясло, стали говорить о том, что необходимо проводить уроки, где рассказывать, как везти себя в таких ситуациях. Но прежде всего следует смотреть и искать причину, а не следствие. Очень важна психика ребенка, микроклимат в семье и его окружение. Преподавателям необходимо всегда разговаривать с детьми, интересоваться их состоянием, составлять их психо-эмоциональные портреты. Проводить разъяснительную работу стоит в интерактивной форме, так как дети не любят много текста и скучных занятий. Ведь цель - объяснить и понять, а значит, язык должен быть доступный для детей. Но взрослые зачастую не берут это в расчёт. И дети соответственно не слышат и не слушают»,
- считает Галина Баранова.