Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Последние несколько лет - довольно сложные для большинства сфер бизнеса. Одни производители и ритейлеры столкнулись с падением продаж, другие – адаптировались к новым условиям и даже улучшили статистику сделок. В число последних входят российские фабрики современных товаров для сна, включая ортопедические подушки и матрасы.
В лучшей ситуации оказались компании, которые еще до начала 2020 года практиковали дистанционный прием заказов. Подстроившись под новые правила коммуникации с целевой аудитории, крупные интернет-гипермаркеты практически не пострадали от падения покупательской активности в традиционной рознице. Более того, многие потребители, оценив преимущества онлайн магазинов, стали их постоянными клиентами.
Ритейлерам переход на дистанционный формат работы тоже дал несколько преимуществ – возможность устанавливать более низкие ценники из-за снижения расходов на помещения, а также возможность принимать заказы со всей страны.
Работа с регионами
В контексте ритейлеров спальных товаров нельзя не отметить активную работу с региональными рынками. Как отмечают специалисты интернет-гипермаркета Matras.ru, именно поставки заказов в регионы позволили производителям не просто «удержаться на плаву» в 2022 году, но и улучшить статистику продаж во втором полугодии.
Опять же, в наиболее выигрышном положении оказались те интернет-гипермаркеты, которые успели открыть филиалы и шоу-румы в максимальном количестве областных центров и наладить маршруты доставки в ближайшие населенные пункты по области.
Расширение карты доставки все еще продолжается, и некоторые магазины матрасов уже доставляют свою продукцию в регионы вроде Сахалина или Курильских островов.
Новый формат логистики
Дистанционные продажи и расширение географической карты доставки не могли бы воплотиться в жизнь без интеграции новой схемы логистики.
Сейчас многие магазины матрасов и кроватей, которые, кстати, считаются габаритными грузами, исключили из транспортной цепочки сторонние ТК – они доставляют товары клиентам сразу от цеха производителя. Таким образом, удалось не только снизить сроки доставки, но и сделать ее более доступной (а в некоторых случаях и для определенных регионов – бесплатной).