Федеральный очный этап конкурса «История местного самоуправления моего края» состоялся в столице. Главной целью мероприятия стала поддержка юных граждан, принимающих живое участие в сохранении истории, развитии и жизни своей малой родины.
Начальные стадии конкурса прошли в декабре 2022 года. Практически из всех регионов страны было заявлено около двух тысяч участников, а на отбор прислали более полутора тысяч проектов. К заключительному этапу было допущено только 470 участников, среди которых оказались и двое юных жителей Медынского района: Дмитрий Булычев и Анна Минина. Кроме них в финале нашу область представляли еще трое учеников из Мосальска и Сухиничей. Поездка калужских детей в Москву была организована при поддержке министерства образования и науки региона, а также мосальского Центра развития образования и администрации Медынского района.
На очном этапе конкурсанты защищали свои проекты. Так, Анна Минина, учащаяся седьмого класса Гусевской основной школы (научный руководитель А.Ю. Климов), представила на суд слушателей проект, посвященный Уставу деревни Гусево, и рассказала, как документ используется в повседневной жизни населения. Дмитрий Булычев, девятиклассник из Адуевской основной школы (научный руководитель Ю.В. Картошкина), защищал на конкурсе свою видеоработу о деятельности главы сельского поселения «Село Адуево» Николая Никишинькина.
Фото: Юлия Картошкина.
Научные руководители молодых конкурсантов поучаствовали в образовательной программе «Инициативное бюджетирование». Кроме того, каждому из них также были вручены Благодарственные письма и удостоверения о повышении квалификации.
Третий день очного этапа конкурса, проходивший в Колонном зале Дома Союзов Госдумы ФС России, был посвящен награждению победителей. Как итог: Анна Минина и Дмитрий Булычев стали лауреатами III степени в своих номинациях.
Один их конкурсантов, Дмитрий рассказывает, что поездка вышла интересной и познавательной. Юноше пришлось, по сути, соревноваться в одной из номинаций еще с 50 школьниками со всей России. Булычев не исключает, что в будущем свяжет свою жизнь именно с муниципальной службой.