Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Комитет Совета Федерации по экономической политике под председательством Андрея Кутепова предложил Минпромторгу оценить создание консорциума среди автопроизводителей по выпуску газовых двигателей для широкой линейки транспорта.
Такая инициатива в числе прочих сформулирована по итогам майского круглого стола по теме использования газомоторного топлива и утверждена комитетом в июле. «Известия» ознакомились с рекомендациями. Они были направлены в том числе в министерство, подтвердили в аппарате комитета.
Также Минпромторгу предложено ввести планку по выпуску машин и автобусов на газе не менее 10% от всех мощностей автопроизводителей. Кроме того, ведомству рекомендовано доработать механизм компенсации разницы стоимости транспорта на газо- и жидкомоторном топливе для «безусловного уравнивания цены» для конечного потребителя.
Сейчас в России в простое находится два моторных завода. Это корейский Hyundai WIA, запустившийся в Санкт-Петербурге в сентябре 2021 года и приостановивший работу в марте 2022 года вместе с головным машинным заводом Hyundai. И завод двигателей Volkswagen в Калуге, начавший работу в 2015 году и тоже приостановленный в марте 2022 года. Hyundai официально не сообщала о дальнейшей судьбе своих площадок в РФ. Активы же Volkswagen в мае этого года были проданы структуре дилерского холдинга «Авилон». В российском офисе Hyundai и в AGR (экс-представительство VW в РФ) отказались от комментариев «Известиям».
Подробней читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Дать в газ: остановленным автозаводам нашли новое применение