Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
В России появились государственные соседские чаты, которые запускают Минстрой и Минцифры в на платформе VK Мессенджер, сообщили «Известиям» в Минстрое.
Такие чаты интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом», которое должно стать единым окном для решения вопросов жителей. «Госуслуги.Дом», в свою очередь, интегрировано с ГИС ЖКХ.
«ВКонтакте» предоставляет открытую платформу на базе VK Мессенджера, где организации могут объединять своих пользователей, клиентов, партнеров для выстраивания быстрых и эффективных коммуникаций. Мы приветствуем развитие взаимодействия в отраслевых и тематических сообществах, в том числе в сфере ЖКХ»,
— сказали «Известиям» в пресс-службе «ВКонтакте».
В Минстрое сообщили, что «чаты предоставляют удобную и оперативную возможность жителям многоквартирных домов решать бытовые вопросы и организовывать взаимодействие в сфере ЖКХ».
«В чате жители могут обсуждать любые вопросы, касающиеся дома, предлагать идеи по его улучшению, проводить опросы для формирования общей позиции»,
— подчеркнули в ведомстве.
Сейчас соседские чаты обычно образуются чаты на базе иностранных мессенджеров, сказал аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук.
«Но в них, во-первых, нельзя гарантировать безопасность персональных данных граждан. Во-вторых, чаты могут использовать для распространения ложной информации»,
— пояснил он.
Перевести соседское общение из мессенджеров на единую площадку — рационально, сказала заместитель генерального директора УК «Аструм-Москва» девелоперской группы компаний «Гранель» Валентина Тугушева. Девелопер в случае запуска сервиса легко сможет продолжить общение и на новой платформе, подчеркнула она.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Социальный контакт: в России появились государственные соседские чаты