Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Российским застройщикам намереваются запретить рекламу недвижимости без указания, являются ли выставленные на продажу объекты жильем. Нарушителей новой нормы будут ждать штрафы до 500 тыс. рублей. Такой законопроект планируется внести в Госдуму в ближайшее время.
«Сейчас в рекламе зачастую информация о статусе недвижимости, а именно апартаментов, отсутствует. Граждане, увидев подобную рекламу, приобретали апартаменты, думая, что становятся собственниками жилого помещения»,
— сказала «Известиям» один из разработчиков меры зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.
В законодательстве отсутствует понятие «апартаментов» и помещения, которые так называют застройщики, жильем не являются. По словам Светланы Разворотневой, к депутатам регулярно обращаются граждане с вопросом, почему они не могут воспользоваться школой и поликлиникой, а также приходят слишком большие счета за ЖКУ. Они интересуются, из-за чего приходится платить огромный налог на недвижимость.
«Когда мы начинаем разбираться, выясняется, что граждане купили апартаменты, которые не являются жильем, поэтому и возникают все эти последствия»,
— сказала депутат.
Обычно апартаменты стоят на 15–30% дешевле квартир. Но в них нельзя зарегистрироваться, и поэтому невозможно пользоваться социальной инфраструктурой. Тарифы за ЖКХ в апартаментах рассчитываются по коммерческим тарифам (это на 15–20% выше, чем в жилье), ставка налога на недвижимость составляет около 2% от стоимости (на квартиры — от 0,1%). Кроме того, в апартаментах не действует законы для жилья, например, о тишине.
Зачастую покупателям рассказывают только о плюсах владения апартаментом, а минусы умалчивают, отметила гендиректор УК «Мосс Развитие», член подкомитета ТПП РФ Иоланта Овчинникова.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Не до квартиры: в РФ запретят рекламу апартаментов под видом жилья