Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Средний возраст автомобиля в России достиг 12–15 лет. Об этом «Известиям» рассказали аналитики и подтвердили представители сети станций технического обслуживания. По мнению главы компании Gruzdev-Analyze Александра Груздева, средний возраст автомобилей в России достиг 12,4 лет, что почти на полтора года больше, чем в 2022.
«Машин на дорогах страны становится меньше, выбытие из активного парка теперь происходит позже»,
— рассказал он «Известиям».
По его данным, в 2022 году число машин в России сократилось на 822 тыс. штук, тогда как в этом — на 395 тыс.
Ситуация с состоянием автопарка может быть еще плачевнее — средний возраст автомобиля в РФ в 2023 году достиг почти 15 лет, следует из данных аналитического агентства «Автостат».
С выводами аналитиков о старении автопарка согласились и в крупной сети СТО Fit Service (объединяет более 300 сервисов). Так, в 2023 году средний возраст автомобиля, который приезжает на обслуживание составляет 12,4 года, хотя еще годом ранее — 11,2 года.
«Чем старше машины в парке, тем больше ремонтов осуществляется. Сейчас мы видим, что клиент становится бережливей, стремится продлить жизнь своего авто, поскольку не знает, на что он сможет заменить машину завтра»,
— рассказала «Известиям» директор сети Татьяна Овчинникова.
В России нормативный срок эксплуатации автомобиля — 10 лет. Но чаще всего производители сами устанавливают норму эксплуатации, например, у Hyundai и Kia она составляет шесть лет. Но утилизировать машины через такой срок не принято. Поэтому на крупных площадках можно встретить автомобили возрастом 15–20 лет и пробегами на уровне 300-400 тыс. км.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Постпенсионный возраст: в России вырос срок эксплуатации личных авто