Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Заканчивается первая неделя региональной декады молодого педагога. Традиционная декада организована в области в девятый раз. Ее главные цели - разноплановая поддержка и помощь молодым специалистам, популяризация в обществе учительской профессии.
Для молодых учителей провели семинар-практикум с элементами психологического тренинга «Эффективные практики взаимодействия с родителями». В Калужском государственном институте развития образования (КГИРО) собрались молодые школьные учителя, педагоги-психологи, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Заместитель директора, начальник Центра воспитательного и психологического сопровождения образовательной деятельности КГИРО Елена Калитько и начальник отдела профилактики девиантного поведения детей и подростков и оказания экстренной психологической помощи Лариса Волкова рассказали о том, на что, прежде всего, молодым учителям необходимо обратить внимание при общении и взаимодействии с родителями. Лекторы совместно с педагогами разобрали некоторые сложные ситуации, которые могут сложиться. Молодые учителя поделились своим видением, как можно изменить ту или иную ситуацию, сделать родителя своим союзником, а не противником. Конечно же, здесь многое зависит от характера и личностных качеств конкретного человека, его позиции в обучении и воспитании своего ребенка.
«Каждый родитель, когда отдает своего ребенка в детский сад или школу, конечно же, ожидает внимания к нему. Родители всегда обеспокоены состоянием физического и психического здоровья детей. Поэтому эта тема очень актуальна. У нас каждый год возникают проблемы с родителями, которые иногда обращаются в министерство образования и науки региона, другие органы, с жалобами на некомпетентность молодых педагогов. Некоторые родители считают, что молодые специалисты недостаточно опытны, им не хватает знаний. Конечно же, это не всегда так»,
- отметила Елена Калитько.
О важности более тесного взаимодействия учителей с родителями, семьями, высказалась директор КГИРО Марина Чеченкова.
«Родителям сегодня многое необходимо объяснять, например, какие в школе происходят изменения. Это нужно делать не только на общешкольных и классных собраниях, но и в индивидуальном порядке. К сожалению, сегодня утратилась традиция, которая была в советское время, когда учитель приходил домой к своему ученику. Общался с родителями, помогал ребенку в учебе. Это нужно возобновить, так надо работать. Родителей тоже сейчас можно понять, они в неведении, ведь все школы с сентября 2023 года перешли на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Учителя знают требования ФГОС, а родители - нет. А первая целевая группа, на которую направлены стандарты - родители. Они конечно же должны знать, какие требования сегодня выдвигаются к уровню подготовки детей и подростков»,
- считает Марина Чеченкова.