Исследователи в Институте проблем управления РАН имени В. А. Трапезникова и Московском физико-техническом институте создали программный комплекс, который помогает быстро оценить, насколько планы ремонта городских дорог.
Благодаря новой модели графики можно составлять таким образом, чтобы восстанавливать магистрали, не дожидаясь их полного износа, и при этом не создавать ситуации, когда одновременно оказываются перекрытыми сразу несколько важных направлений.
Как показывают расчеты ученых, правильное планирование поможет снизить нагрузку на городские транспортные сети, что в целом благотворно повлияет и на социальную сферу, и на экологию города.
«Мы изучаем кратчайшие пути между теми или иными двумя пунктами. Потом определяем, насколько важны эти две точки для соединения друг с другом прочих вершин. Таким образом выявляются магистрали и перекрестки, которые играют ключевую роль для связности всей сети городских дорог»,
— объяснил «Известиям» один из авторов исследования, научный сотрудник ИПУ РАН и преподаватель МФТИ Денис Федянин.
В дальнейшем, объяснил специалист, в расчеты добавляют различные факторы, которые могут повлиять на транспортную ситуацию, после чего вычисляется оптимальный график ремонта. В итоге полученная модель позволяет управлять процессом так, чтобы ремонт дорог производился своевременно. При этом расходы на ремонт дорог могут снизиться на 15% по сравнению с авральным режимом.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Ну и путь: ученые создали программу для умного ремонта дорог