Каждый день миллионы автомобилистов привычно заправляют свои машины топливом. Предугадать качество заливаемой в бак жидкости владельцам транспорта, конечно, не дано. А что если бы кто-то придумал прибор, с помощью которого можно было бы за пару минут узнать - сколько бензина в бензине, который нам продают? Оказывается, такая разработка уже существует. Ее авторы - молодые специалисты Физико-энергетического института.
Пока это только макетный образец, но им уже заинтересовались. К примеру, представители аэропортов. В этой сфере для анализа топлива сейчас используются либо дешевые химические системы, либо более точные методы исследования, отнимающие довольно много времени - около 40 минут.
Иван Бондаренко, научный сотрудник отделения перспективных исследований АО «ГНЦ РФ – ФЭИ им. А.И. Лейпунского». - Наша система делает анализ в течение двух минут. Залили, нажали на кнопку, две минуты прошло, получили результат. При этом образец топлива не является радиоактивным. Это мощное конкурентное преимущество, поэтому системой уже заинтересовались несколько аэропортов. |
Применение разработки ученых обнинского ФЭИ, по сути, способно начать новую эру в сфере контроля качества авиационного топлива и, конечно, пролить свет на то, что каждый день заливают в свои баки автовладельцы. Пригодится высокоточная и компактная система и нефтяникам. Собственно, с этой сферы всё и началось. В 2014 году, при выполнении задач «Росатома», у ученых ФЭИ возникла идея использовать наработанную технологию для создания системы контроля содержания воды в нефти и нефтепродуктах. «Тренироваться» начали на бензине.
Пока разработка ищет своего инвестора, Иван Бондаренко, ставший за этот проект «Человеком года» в родном Обнинске, продолжает работу над макетом вместе с коллегами. Все трое ученых – молодые специалисты, пришедшие в ФЭИ четыре года назад. Общаясь с изобретателями, невольно начинаешь завидовать. Их мир чистой науки так загадочен, а профессиональные удачи почти всегда имеют международное значение.
|
Павел Прусаченко, инженер. - Очень важны терпение, въедливость самокритичность. Нельзя же каждый результат объявлять истиной в высшей инстанции. Надо подвергать его критическому анализу. |
---|
Планы на будущее у молодых физиков соответствующие. Главный инженер отдела №34 отделения перспективных исследований ФЭИ Владислав Порываев, например, мечтает провести эксперименты на большом адронном коллайдере.
Владислав Порываев, главный инженер отдела №34 отделения перспективных исследований ФЭИ. - Да, сейчас это сложно сделать по независящим от нас причинам. Но, но надеемся, что и на нашей улице будет праздник. |
Однако общая мечта участников проекта заключается в том, чтобы их система, способная вычислить даже снежинку в литре бензина, получила массовое применение.