Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
9 апреля калужские ценители музыки получили уникальный шанс - услышать европейскую музыку XVI века в исполнении выдающегося музыканта, игрока на лютне Хопкинсона Смита.
Концерт состоялся в Калужском музее изобразительных искусств. Его организатором выступил международный фестиваль «Мир гитары» в лице Олега Акимова.
- Приезд звезды такого уровня - это значимое событие для любого города, - подчеркнул он.
Хопкинсон Смит прибыл в Россию для участия в VI Московском международном фестивале камерной музыки «Window to Switzerland» («Окно в Швейцарию»). В нашей стране было запланировано его участие в концертах в Москве и Санкт-Петербурге. Но когда музыканту поступило предложение сыграть ещё и в Калуге, он с радостью согласился, поскольку у него остались самые тёплые воспоминания о нашем городе со времён его первого посещения.
- Это мой второй визит в Калугу. Двенадцать лет назад я был здесь и сохранил очень хорошие воспоминания о публике - очень благодарной, открытой к восприятию музыки и всегда получающей удовольствие от исполнения, - отметил Хопкинсон Смит.
В отличие от жителей двух столиц, калужанам выпала редкая возможность услышать полноценное сольное выступление мастера лютни. Воспользовались таким шансом и несколько московских любителей старинной музыки, которые специально приехали на концерт из столицы.
Программа концерта включила в себя композиции для лютни, которые маэстро почерпнул из швейцарских и английских источников. Удивительно мелодичные, они обволакивали слушателей и действовали на них умиротворяюще, заставляя забыть о суете XXI века, и полностью погрузиться в восприятие музыки.
Наша справка:
Хопкинсон Смит - выдающийся современный исполнитель на лютне и барочной гитаре. Родился в Нью-Йорке в 1946 году. Первоначально занимался классической гитарой, а впоследствии увлекся старинной музыкой и начал самостоятельно учиться игре на лютне. Начиная с середины 1970-х годов играл в различных барочных ансамблях, в том числе в Hesperion XX. Благодаря десятилетнему сотрудничеству с испанским музыкантом, крупнейшим знатоком старинной музыки Хорди Савалем приобрёл значительный опыт в камерной музыке, что помогло его последующему становлению как сольного исполнителя. С середины 1980-х годов Хопкинсон Смит сосредоточил свою музыкальную деятельность на сольной музыке для ранних струнных щипковых инструментов (виуэла, ренессансная лютня, теорба, ренессансная и барочная гитары и барочная лютня).